Осенью 1922 года первый советский профессор социологии Питирим Александрович Сорокин вынужден был покинуть родину из-за своих разногласий с официальной наукой. В своем дневнике сразу же после отъезда он напишет: "Что бы ни приключилось в будущем, я твердо знаю, что извлек три урока… Жизнь, даже если она трудна, самое прекрасное, чудесное и восхитительное сокровище мира. Следовать долгу столь же прекрасно, ибо жизнь становится счастливой, душа же приобретает непоколебимую силу отстаивать идеалы, — вот мой второй урок. А третий – насилие, ненависть и несправедливость никогда не смогут сотворить ни умственного, ни нравственного и ни даже материального царствия на земле" (Цит. по: Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. – С. 12).
Какие из названных уроков жизни П. А. Сорокина в наибольшей мере расходились с позициями его идейных противников в 20-е годы ХХ века?
1. Формирование правовой основы экономической деятельности путем разработки законодательных и нормативных актов, регулирующих механизм функционирования экономики в целом и отдельных ее субъектов.
2. Создание общественных благ (защита территории, охрана общественного порядка, здравоохранение, образование).
3. Проведение антимонопольной политики и поддержка конкуренции.
4. Регулирование внешних, или побочных, эффектов (природоохранная деятельность).
5. Развитие производственной (сеть энергоснабжения, транспорта и связи); институциональной (государственный аппарат управления); социальной (учебные, медицинские, культурные заведения); информационной (совокупность информационных каналов и хранилищ, информационных технологий) инфраструктуры.
6. Осуществление государственного предпринимательства (производство на государственных предприятиях товаров и услуг для нужд национальной экономики.
7. Перераспределение доходов путем изъятия их части у одних лиц и передачи другим, более в них нуждающимся (выплата за счет налогов различных пособий).
8. Проведение тендеров и аукционов по закупке товаров и услуг для государственных нужд.
9. Предоставление кредитов и субсидий за счет средств государственного бюджета или местных бюджетов, а также специальных фондов.
10. Достижение макроэкономической стабилизации (предотвращение или торможение экономического спада; ускорение или сдерживание роста).
11. Борьба с инфляцией или безработицей с фискально-бюджетной или кредитно-денежной политики.
12. Поддержка малого бизнеса.
13. Регулирование внешнеэкономической деятельности.
Объяснение:
Выпиши самый маленькие...
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, – быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
2. В каком возрасте гражданин получает право избирать в высшие органы государственной власти? (В первом есть ответ на 2 Достигший возраста 18 лет)
Объяснение: