Основная экологическая проблема, характерная для всех природных зон: свалки мусора,загрязнение воды,вырубка лесов, браконьерство ! 15.для каждого названия животного из первого столбика соотвестствующую природную зону, обозначенную цифрой. природная зонаа. 1.арктическая пустыня б.тюлень 2.тундрав.северный 3.зона лесов г..степьд. 5.пустныня е. 6.субтропикиответ cрочно
Ур-Намму строил управление государством по образу Нарам-Суэна. По-видимому, уже во времена Ур-Намму энси становятся лишь назначаемыми царём губернаторами. Исключение составляли лишь окраинные земли, где сохранялись иногда местные правительственные династии, хотя и подчинённые Уру, а также священные город Ниппур, где правили наследственные энси. Ур-Намму реорганизовал армию и налоговую систему, а также издал судебник, от которого к сожалению сохранились лишь фрагменты. Этот сборник законов — древнейший из обнаруженных в настоящее время.
Ур-Намму правил 18 лет, включая те 7 лет, когда он был наместником Утухенгаля в Уре.
Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи) , созданный приблизительно в 1780 г. до н. э. , является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901-1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии) . Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.
Законы выбиты клинописью на обеих сторонах столба на классическом вавилонском диалекте аккадского языка. В верхней части столба изображен сам Хаммурапи, получающий законы из рук бога солнца Шамаша. Часть текста законов была сбита и может быть частично восстановлена по другим источникам (например, цитатам законов на глиняных табличках) .
Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Основное внимание уделено описанию наказаний за различные правонарушения. Законы предусматривают суровую систему наказаний: практически любая кража карается смертной казнью.
В то же время, некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное») . В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око) , хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.
В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и в Переднеазиатском музее в Берлине .
Другие документы подобной ценности — кодекс Ур-Намму, правителя Ура (около 2050 г. до н. э.) , свод законов Эшнунны (около 1930 г. до н. э. ) и кодекс Липит-Иштара из Исина (около 1870 г. до н. э.).
Права человека:
1.) По сферам жизнедеятельности:
-Гражданские - права, принадлежащие человеку как биосоциодуховному существу;
-Политические - возможности участия личности в политической жизни общества, в формировании гос. власти и органов местного самоуправления;
-Экономические - возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хоз. деятельности;
-Культурные - права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности;
-Социальные - притязания на достойный уровень жизни и благосостояние.
2.) По происхождению:
-Естественные - идеи и представления о должном положении человека в обществе;
-Позитивные - юридические нормы, закрепляющие субъективные права в законах.
3.) По политическому статусу:
-Права человека.
-Права члена человеческого союза.
-Права гражданина.
-Права гос.-политической личности.
4.) По времени формирования:
- I поколение (конец XVIII в.) Личные и политические.
- II поколение (конец XIX в.) Социалистические.
- III поколение (70 годы XX в.) Права народов, отдельных соц. групп, новые права.
5.) По субъектам-носителям:
-Индивидуальные.
Права отдельно взятого человека.
-Коллективные.
-Права, принадлежащие и реализуемые совместными действиями людей определенной общности.