духо́вная культу́ра — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно- единству или человечеству в целом. духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в , архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
духовная культура возникает тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.
процесс социализации подростков в современном российском обществе происходит в условиях ослабления идеологического и политического давления, расширения социальной инициативы и самостоятельности подрастающего поколения. он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества. иными словами, с одной стороны, подросткам необходимо принять существующие объективные условия общественной жизни (войти в мир взрослых), а с другой — выработать свою позицию (сконструировать свой мир) в условиях, когда происходящие быстрые социальные преобразования вызывают изменения субъективных установок в сознании молодого поколения.
таким образом, подростковый возраст (отрочество) является «пограничным» переходом от детства к взрослости и сопровождается рядом радикальных и психических изменений. однако основными являются изменения, модифицирующие взаимоотношения взрослеющего ребенка с обществом и его институтами. при единообразии биологических процессов эти изменения весьма различны в разных социокультурных условиях.
основные концепции социализации можно объединить в два направления. первый подход предполагает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как процесс адаптации человека к обществу, которое формирует каждого своего члена в соответствии с присущей ему культурой. этот подход может быть определен как субъект-объектный (общество — субъект воздействия, а человек — его объект).
ответ:
духо́вная культу́ра — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно- единству или человечеству в целом. духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в , архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
духовная культура возникает тому, что человек не ограничивает себя лишь чувственно-внешним опытом и не отводит ему преимущественного значения, а признает основным и руководящим духовный опыт, из которого он живет, любит, верит и оценивает все вещи. этим внутренним духовным опытом человек определяет смысл и высшую цель внешнего, чувственного опыта.
ответ:
процесс социализации подростков в современном российском обществе происходит в условиях ослабления идеологического и политического давления, расширения социальной инициативы и самостоятельности подрастающего поколения. он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества. иными словами, с одной стороны, подросткам необходимо принять существующие объективные условия общественной жизни (войти в мир взрослых), а с другой — выработать свою позицию (сконструировать свой мир) в условиях, когда происходящие быстрые социальные преобразования вызывают изменения субъективных установок в сознании молодого поколения.
таким образом, подростковый возраст (отрочество) является «пограничным» переходом от детства к взрослости и сопровождается рядом радикальных и психических изменений. однако основными являются изменения, модифицирующие взаимоотношения взрослеющего ребенка с обществом и его институтами. при единообразии биологических процессов эти изменения весьма различны в разных социокультурных условиях.
основные концепции социализации можно объединить в два направления. первый подход предполагает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривает как процесс адаптации человека к обществу, которое формирует каждого своего члена в соответствии с присущей ему культурой. этот подход может быть определен как субъект-объектный (общество — субъект воздействия, а человек — его объект).