Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.
2. Бытовые и промышленные отходы
На 2015 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой.
3. Шумо- и свето-загрязнение
Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.
4. Загрязнение воды и почвы
Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.
5. Близость промышленных предприятий
Хотя уже несколько лет проводится политика выноса заводских и производственных предприятий за границы столицы в область, все равно вредных выбросов по-прежнему много, а очистительных мероприятий недостаточно.
Экология Москвы: как решать проблемы?
Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.
Развитие вело-транспорта. Необходимо развивать велодорожки и специальные полосы на дорогах столицы.
Улучшение качества топлива. Поскольку автопарк Москвы невероятно велик, необходимо переводить городской транспорт на топливо высокого класса экологичности (ЕВРО 5 и выше).
Далее идет ужесточение контроля за промышленными выбросами. Использование энергоэффективных источников света. Постройка новых современных мусороперерабатывающих предприятий, в том числе мусоросжигательныx заводов и, конечно, необходим раздельный сбор мусора.
Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.
Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.
Как видите, все решения экологических проблем Москвы очевидны, но они, увы, не становятся от этого простыми.
Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.
2. Бытовые и промышленные отходы
На 2015 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой.
3. Шумо- и свето-загрязнение
Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.
4. Загрязнение воды и почвы
Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.
5. Близость промышленных предприятий
Хотя уже несколько лет проводится политика выноса заводских и производственных предприятий за границы столицы в область, все равно вредных выбросов по-прежнему много, а очистительных мероприятий недостаточно.
Экология Москвы: как решать проблемы?
Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.
Развитие вело-транспорта. Необходимо развивать велодорожки и специальные полосы на дорогах столицы.
Улучшение качества топлива. Поскольку автопарк Москвы невероятно велик, необходимо переводить городской транспорт на топливо высокого класса экологичности (ЕВРО 5 и выше).
Далее идет ужесточение контроля за промышленными выбросами. Использование энергоэффективных источников света. Постройка новых современных мусороперерабатывающих предприятий, в том числе мусоросжигательныx заводов и, конечно, необходим раздельный сбор мусора.
Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.
Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.
Как видите, все решения экологических проблем Москвы очевидны, но они, увы, не становятся от этого простыми.
Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.
2. Бытовые и промышленные отходы
На 2015 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой.
3. Шумо- и свето-загрязнение
Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.
4. Загрязнение воды и почвы
Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.
5. Близость промышленных предприятий
Хотя уже несколько лет проводится политика выноса заводских и производственных предприятий за границы столицы в область, все равно вредных выбросов по-прежнему много, а очистительных мероприятий недостаточно.
Экология Москвы: как решать проблемы?
Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.
Развитие вело-транспорта. Необходимо развивать велодорожки и специальные полосы на дорогах столицы.
Улучшение качества топлива. Поскольку автопарк Москвы невероятно велик, необходимо переводить городской транспорт на топливо высокого класса экологичности (ЕВРО 5 и выше).
Далее идет ужесточение контроля за промышленными выбросами. Использование энергоэффективных источников света. Постройка новых современных мусороперерабатывающих предприятий, в том числе мусоросжигательныx заводов и, конечно, необходим раздельный сбор мусора.
Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.
Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.
Как видите, все решения экологических проблем Москвы очевидны, но они, увы, не становятся от этого простыми.
Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.
2. Бытовые и промышленные отходы
На 2015 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой.
3. Шумо- и свето-загрязнение
Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.
4. Загрязнение воды и почвы
Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.
5. Близость промышленных предприятий
Хотя уже несколько лет проводится политика выноса заводских и производственных предприятий за границы столицы в область, все равно вредных выбросов по-прежнему много, а очистительных мероприятий недостаточно.
Экология Москвы: как решать проблемы?
Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.
Развитие вело-транспорта. Необходимо развивать велодорожки и специальные полосы на дорогах столицы.
Улучшение качества топлива. Поскольку автопарк Москвы невероятно велик, необходимо переводить городской транспорт на топливо высокого класса экологичности (ЕВРО 5 и выше).
Далее идет ужесточение контроля за промышленными выбросами. Использование энергоэффективных источников света. Постройка новых современных мусороперерабатывающих предприятий, в том числе мусоросжигательныx заводов и, конечно, необходим раздельный сбор мусора.
Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.
Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.
Как видите, все решения экологических проблем Москвы очевидны, но они, увы, не становятся от этого простыми.