Информационно-познавательная – СМИ дают человеку возможность расширять свои познавательные возможности, увеличивать творческий потенциал. К примеру, мама испекла торт по новому рецепту, который узнала из канала «Кухня».Духовная – СМИ формируют мировоззрение человека и общественное сознание. К примеру, Николай, увидев фильм «Война и мир» Бондарчука, захотел прочесть одноимённый роман Л.Н. Толстого.Социальная – СМИ обращают внимание общественности на социальные проблемы. К примеру, в передаче «Время покажет» обсуждалась проблема высоких цен на лекарства.Социализация – СМИ являются вторичным агентом социализации и оказывают воспитательное воздействие на своих потребителей. Так, Евгений, увидев передачу о Великой Отечественной войне, захотел своему соседу ветерану ВОВ.Политическая – СМИ побуждают граждан к политической активности. К примеру, по телевидению выступил кандидат в президенты Н., его программа пришлась по душе Ивановой, и она решила проголосовать за него.
Основными функциями СМИ являются:
Информационно-познавательная – СМИ дают человеку возможность расширять свои познавательные возможности, увеличивать творческий потенциал. К примеру, мама испекла торт по новому рецепту, который узнала из канала «Кухня».Духовная – СМИ формируют мировоззрение человека и общественное сознание. К примеру, Николай, увидев фильм «Война и мир» Бондарчука, захотел прочесть одноимённый роман Л.Н. Толстого.Социальная – СМИ обращают внимание общественности на социальные проблемы. К примеру, в передаче «Время покажет» обсуждалась проблема высоких цен на лекарства.Социализация – СМИ являются вторичным агентом социализации и оказывают воспитательное воздействие на своих потребителей. Так, Евгений, увидев передачу о Великой Отечественной войне, захотел своему соседу ветерану ВОВ.Политическая – СМИ побуждают граждан к политической активности. К примеру, по телевидению выступил кандидат в президенты Н., его программа пришлась по душе Ивановой, и она решила проголосовать за него.