Основным институтом современного образования является школа. от других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку
квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. в настоящее время образовательная политика в рф строится на следующих принципах: гуманистический характер образования;
приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях. эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а
также характер образования в нашей стране. стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы
обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования. сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в
качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. по-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.
(по материалам интернет-издания) с1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. с2. какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «школа выполняет
“заказ” общества». с3. используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в рф. объясните один любой из них. с4. какую модель образования автор считает эффективной? предположите почему. используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может
считаться эффективной. с5. в тексте говорится о том, что развитие образования связано с развитием , науки и техники. привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения этой связи. с6. в своих выступлениях президент рф неоднократно подчёркивал, что доступность
качественного образования – залог процветания нашей страны. два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.
Сейчас время самого раннего земледелия на нашей планете отодвинулось еще на несколько тысяч лет назад. И 1980 г. американские ученые недалеко от Асуана (Египет) обнаружили семена ячменя, произраставшего 17 тысяч лет назад. По мнению ученых это культурный ячмень,так как дикий ячмень здесь произрастать не смог бы — климат чересчур засушливый. Попытки прорастить семена не увенчались успехом.
В 1981 г. в процессе исследования одной из пещер на Шри-Ланке археологи натолкнулись на древнюю стоянку человека. При детальном изучении стоянки ученые обнаружили окаменевшие, обугленные зерна так называемого растения рати, которое до сих пор культивируется на острове. После тщательного анализа зерен ученые пришли X выводу, что возраст зерен — около 13 тыс. лет.
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции