Особенности современного мира В обществознании существуют две точки зрения на проблемы будущего существования и
развития общества.
Первую точку зрения можно назвать оптимистической. По мнению немецкого философа
и социолога Карла Ясперса (1883—1969), в будущем человечество ждет единство мира,
свободное общение (прежде всего в сфере духа), преобразование души человека,
преодоление насилия.
Таким оптимистическим прогнозам противостоит вторая точка зрения —
пессимистическая. Немецкий философ и культуролог Освальд Шпенглер (1880 —1936)
предсказал скорый упадок западноевропейской культуры, кризис и гибель человеческой
цивилизации.
Современные социологи выделяют следующие особенности развития современного мира.
Единство и целостность человечества как социальной общности. В современном мире
человек все более осознает свою тесную связь со всей цивилизацией. Этому осознанию
всеохватывающий характер научно-технического прогресса; процесс
интернационализации мировых экономических отношений, а также средств массовой
информации и коммуникации; возникновение глобальных проблем человечества.
Переход к информационному обществу, изменяющий перспективы развития цивилизации.
Постепенно в современном обществе происходит переориентация с технического и
индустриального факторов на фактор человеческий, личностный, в той или иной степени
связанный с накоплением и использованием информации.
Многообразие форм современной цивилизации. Человечество реализует себя в
разнообразных типах обществ, этнических общностей, культурных пространств,
религиозных верований, духовных традиций.
Противоречивость современного мира. Часть противоречий современного мира является
своеобразным отражением его многообразия, часть порождена накопившимися
проблемами. Среди этих проблем — противоречия между человеком и природой,
государством и личностью, сильными и слабыми странами, возможностями и
потребностями человечества в природных, материальных, энергетических ресурсах.
Еще одной особенностью современного мира является проявление разумного характера
человеческой цивилизации.
Современные обществоведы все чаще говорят о формировании особого пространства
тревог современности. Это пространство, по мнению социолога Энтони Гидденса (1938),
составляют, во-первых, анонимные социальные связи. Общественные отношения
становятся непонятными для основной массы населения. Люди чувствуют, что зависят не
друг от друга, а от анонимных сил (например, курса американского доллара). Во-вторых,
неопределенность и усложнение повседневной жизни человека порой приводят к
кризисным ситуациям. Человек не уверен в завтрашнем дне, он «бежит от проблем».
Жизнь становится вечно меняющейся, мобильной.
На основе изучения особенностей и тревог современного мира ученые определяют
основные тенденции и перспективы его развития в начале XXI в. Среди них: сохранение
глобальных процессов в социальных изменениях; нарастание индивидуальных тенденций
в обществе, возрастание роли личности; развитие открытых форм общества,
восстановление утраченного диалога общества и природы; углубление системности,
комплексности, взаимосвязанности развития экономической, социальной, политической и
духовной сфер общества; распространение толерантности, взаимной терпимости в
отношениях между государствами и странами; сознательный отказ от единообразия как
цели социальных изменений; преодоление антагонизма между общечеловеческими,
групповыми и индивидуальными целями общественного развития.
ответить на вопросы в тетради!
1. Различаются ли траектории цивилизационного и культурного развития
человечества?
2. Можно ли считать формационный подход К. Маркса «столбовой дорогой
развития человечества»?
3. Является ли многовариантность развития человечества следствием
его многообразия?
4. С каким типом цивилизации связаны сегодня перспективы развития
человечества?
5. Есть ли будущее у природных сообществ?
6. Ограничено ли пространство тревог современности, о котором пишет социолог
Э. Еидденс?
7. В чем конкретно выражается нарастание индивидуальных тенденций
общественной жизни?
Ви не можете виграти суперечку. He можете, тому що програвши її – ви програєте, але й вигравши, ви програєте теж. Чому? Припустимо, що ви перемогли над своїм опонентом і вбили його своїми аргументами наповал, довівши йому, що він нічого не вартий в даному питанні. І що тоді? Ви відчуваєте себе чудово! A він? Ви змусили його випити чашу приниження. Ви поранили його гордість. І ваш тріумф викличе y нього тільки спрагу помсти. Таким чином: “Той, кого переконали проти волі, залишається при своїй думці”.
Европейский Суд по правам человека является органом, ответственным за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией.
Ратификация Европейской конвенции позволяет всем лицам, находящимся под ее юрисдикцией, обращаться в Европейский Суд, если они считают свои права нарушенными.Это касается и граждан России, что подтверждается статьей 46 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
Каковы основные аспекты деятельности Европейского Суда и его воздействие на право и судебную практику государств-участников Конвенции о защите прав человека и основных свобод? Сколько жалоб в Европейский Суд поступает из России, и какое количество из них и по каким делам уже удовлетворено? Каково значение решений Европейского Суда для европейской системы защиты прав человека в целом?
К началу конференции от интернет-аудитории поступило более 200 во Мы по Луциуса Вильдхабера ответить на наиболее интересные во думаю что правельно если нет