Много внимания уделяют педагоги вопросу повышения качества знаний путем применения на уроках новых методик, технологий (проектное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение, модульное обучение, технология сотрудничества, проблемное обучение, развивающее обучение).
Одной из таких методик является индивидуальная образовательная траектория или, по-другому, индивидуальный профильный маршрут.
Методика направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения учащихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Одной из главных целей является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»; индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности» и, наконец, индивидуальный профильный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». Таким образом, реализация ИОУП направлена на самоопределение личности школьника в отношении профилирующего направления собственной деятельности. При реализации модели ПО по индивидуальным маршрутам наиболее полно решается проблема выбора, возрастает уровень мотивации учащихся по профильным предметам и уровень познавательной компетенции, создаются условия для достаточной степени свободы обучающегося, формируется самостоятельность мышления. ИПМ может быть ориентирован как на конкретный профиль, так и на универсальное обучение.
Модель ИПМ предполагает:
индивидуальный набор (профильный маршрут) курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных;
формирование индивидуальных учебных планов и расписаний учащихся;
интеграцию классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса;
Работа занимает важное место в жизни современного человека. Она приносит финансовую составляющую, а также наполняет нас новыми эмоциями, вдохновляет на какие-то свершения. В идеале работа должна быть любимая, приносить человеку чувство глубокой внутренней удовлетворенности, составлять смысл жизни.
Но, к сожалению, в действительности имеет место ситуация, когда работа не только не радует личность, но и заставляет ее страдать. Это происходит тогда, когда человек занимается в жизни не своим делом, а значит, бессознательно обкрадывает самого себя, не позволяя обратиться к истоку своих истинных возможностей. Можно ли в работе видеть смысл жизни? При каких условиях такое действие можно считать оправданным?
Много внимания уделяют педагоги вопросу повышения качества знаний путем применения на уроках новых методик, технологий (проектное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение, модульное обучение, технология сотрудничества, проблемное обучение, развивающее обучение).
Одной из таких методик является индивидуальная образовательная траектория или, по-другому, индивидуальный профильный маршрут.
Методика направлена на реализацию личностно-ориентированного обучения учащихся. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Одной из главных целей является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения школьников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозирования для старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»; индивидуальная образовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника – «Я составляю программу образовательной деятельности» и, наконец, индивидуальный профильный маршрут конструирует образовательную деятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа». Таким образом, реализация ИОУП направлена на самоопределение личности школьника в отношении профилирующего направления собственной деятельности. При реализации модели ПО по индивидуальным маршрутам наиболее полно решается проблема выбора, возрастает уровень мотивации учащихся по профильным предметам и уровень познавательной компетенции, создаются условия для достаточной степени свободы обучающегося, формируется самостоятельность мышления. ИПМ может быть ориентирован как на конкретный профиль, так и на универсальное обучение.
Модель ИПМ предполагает:
индивидуальный набор (профильный маршрут) курсов трех уровней – базовых, профильных, элективных;
формирование индивидуальных учебных планов и расписаний учащихся;
интеграцию классно-урочной и предметно-групповой форм организации учебного процесса;
профильные курсы
координацию расписания, календарно-тематических, поурочных планов;
наличие обязательных и необязательных компонентов;
дифференциацию содержания, форм и методов работы;
психолого-педагогическое сопровождение движения учащихся по ИПМ.
Важное место в данной методике занимает образовательное учреждение.
Объяснение:
Но, к сожалению, в действительности имеет место ситуация, когда работа не только не радует личность, но и заставляет ее страдать. Это происходит тогда, когда человек занимается в жизни не своим делом, а значит, бессознательно обкрадывает самого себя, не позволяя обратиться к истоку своих истинных возможностей. Можно ли в работе видеть смысл жизни? При каких условиях такое действие можно считать оправданным?