Как показывает предшествующий анализ, США являются на сегодняшний день государством, преобладающим в мире по основным показателям силы: экономическому могуществу, военному потенциалу, развитию науки и техники. США главенствуют в основных международных организациях – ООН, Международном валютном фонде, Мировом банке, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Североатлантическом союзе и пр. В ближайшие 20-30 лет США будут преобладающей страной с гегемонистическими амбициями, что столь явственно выразилось в Югославии и Ираке. Именно от США и их союзников исходит главная угроза – реальная угроза утраты суверенитета нашей страной.
После победы в «холодной войне» вопреки своим заявлениям США не сделали ничего для подлинной интеграции России в западное сообщество. Для России закрытыми оказались двери НАТО, ЕС, ОЭСР, МВФ, ГАТТ, «семерки», организации-наследницы КОКОМ и других западных организаций. В Москве более чем ощутили отсутствие программы масштабной которая могла бы улучшить инфраструктуру России и облегчить переход от планового хозяйства к саморегулируемому. (Эта иллюзия сейчас особенно очевидна на фоне подлинной межсистемной оказываемой Западной Германией своим пяти восточным землям. А ведь ГДР была самой развитой частью социалистического лагеря, уровень жизни в ней был вдвое выше, чем в СССР). Запад не провел операции по трансформации российской экономики, подобной «плану Маршала». В отличие от рубежа 40 – 50-х гг. ХХ века, США не оказали целенаправленной массированной демократизирующемуся региону. «План Маршала» (13 млрд. долл. 1950 г. = 100 млрд. долл. в текущих ценах) не получил российского издания. Когда американцы демократию в Западной Европе, они умели быть щедрыми. «План Маршала» равнялся 2% валового продукта США, а России – 0,005%.
Более того, не отменены даже такие одиозные символы «холодной войны», как поправка Джексона-Вэника, блокирующая предоставление Москве стандартного (общего для всех торгующих с США стран) статуса наибольшего благоприятствования в торговле.
Возникает вопрос, каково реальное видение США будущего России? Может быть вхождение в «золотой миллиард» отложено для России на несколько лет, и страна сможет войти туда хотя бы на положении Украины, став поставщиком дешевой рабочей силы на рынки Западной Европы. Посмотрим, каким видится будущее России в самих США. Согласно прогнозу Центрального разведывательного управления, к 2015 году Россия расколется на 6-8 сепаратных частей, враждебных друг другу. То есть, ни о каком вхождении в западные структуры для России не может быть и речи.
Чем объясняется такая позиция США? Для лучшего ее понимания обратимся к итогам Второй мировой войны. Казалось бы, Германия и Япония сумели интегрироваться в западные структуры при самих США. Почему для России исключен такой путь? При более внимательном рассмотрении становится заметно, что условием интеграции и в японском, и в немецком случае была фактическая утрата обеими странами своего национального суверенитета и введение в них внешнего управления США. Следовательно, пока Россия остается самостоятельным игроком, путь на Запад для нее заказан. Кроме того, ускоренная интеграция Японии и Германии стимулировалась стремлением США удержать контроль за Евразией в условиях «холодной войны» с СССР. Ничего подобного «холодной войне» в настоящее время нет, следовательно, нет и стимулов для интеграции России.
Поведение же России в последние годы говорит о том, что Москва продолжает считать себя независимым игроком. После нескольких лет (1988 – 1993 гг.) непрерывного «да» Москва начала говорить Вашингтону на международной арене «нет». С западной точки зрения российское оружие продается во многом «не тем странам». Такими сделками, как обязательство построить АЭС Ирану, Россия нарушает сия является единственной страной в мире уничтожить их страну. Для этого достаточно
США
Как показывает предшествующий анализ, США являются на сегодняшний день государством, преобладающим в мире по основным показателям силы: экономическому могуществу, военному потенциалу, развитию науки и техники. США главенствуют в основных международных организациях – ООН, Международном валютном фонде, Мировом банке, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Североатлантическом союзе и пр. В ближайшие 20-30 лет США будут преобладающей страной с гегемонистическими амбициями, что столь явственно выразилось в Югославии и Ираке. Именно от США и их союзников исходит главная угроза – реальная угроза утраты суверенитета нашей страной.
После победы в «холодной войне» вопреки своим заявлениям США не сделали ничего для подлинной интеграции России в западное сообщество. Для России закрытыми оказались двери НАТО, ЕС, ОЭСР, МВФ, ГАТТ, «семерки», организации-наследницы КОКОМ и других западных организаций. В Москве более чем ощутили отсутствие программы масштабной которая могла бы улучшить инфраструктуру России и облегчить переход от планового хозяйства к саморегулируемому. (Эта иллюзия сейчас особенно очевидна на фоне подлинной межсистемной оказываемой Западной Германией своим пяти восточным землям. А ведь ГДР была самой развитой частью социалистического лагеря, уровень жизни в ней был вдвое выше, чем в СССР). Запад не провел операции по трансформации российской экономики, подобной «плану Маршала». В отличие от рубежа 40 – 50-х гг. ХХ века, США не оказали целенаправленной массированной демократизирующемуся региону. «План Маршала» (13 млрд. долл. 1950 г. = 100 млрд. долл. в текущих ценах) не получил российского издания. Когда американцы демократию в Западной Европе, они умели быть щедрыми. «План Маршала» равнялся 2% валового продукта США, а России – 0,005%.
Более того, не отменены даже такие одиозные символы «холодной войны», как поправка Джексона-Вэника, блокирующая предоставление Москве стандартного (общего для всех торгующих с США стран) статуса наибольшего благоприятствования в торговле.
Возникает вопрос, каково реальное видение США будущего России? Может быть вхождение в «золотой миллиард» отложено для России на несколько лет, и страна сможет войти туда хотя бы на положении Украины, став поставщиком дешевой рабочей силы на рынки Западной Европы. Посмотрим, каким видится будущее России в самих США. Согласно прогнозу Центрального разведывательного управления, к 2015 году Россия расколется на 6-8 сепаратных частей, враждебных друг другу. То есть, ни о каком вхождении в западные структуры для России не может быть и речи.
Чем объясняется такая позиция США? Для лучшего ее понимания обратимся к итогам Второй мировой войны. Казалось бы, Германия и Япония сумели интегрироваться в западные структуры при самих США. Почему для России исключен такой путь? При более внимательном рассмотрении становится заметно, что условием интеграции и в японском, и в немецком случае была фактическая утрата обеими странами своего национального суверенитета и введение в них внешнего управления США. Следовательно, пока Россия остается самостоятельным игроком, путь на Запад для нее заказан. Кроме того, ускоренная интеграция Японии и Германии стимулировалась стремлением США удержать контроль за Евразией в условиях «холодной войны» с СССР. Ничего подобного «холодной войне» в настоящее время нет, следовательно, нет и стимулов для интеграции России.
Поведение же России в последние годы говорит о том, что Москва продолжает считать себя независимым игроком. После нескольких лет (1988 – 1993 гг.) непрерывного «да» Москва начала говорить Вашингтону на международной арене «нет». С западной точки зрения российское оружие продается во многом «не тем странам». Такими сделками, как обязательство построить АЭС Ирану, Россия нарушает сия является единственной страной в мире уничтожить их страну. Для этого достаточно