ответ: 25 В ходе социологических опросов жителей страны Z им предложили определить, какие
профилактики правонарушений среди подростков наиболее действенны (можно
было дать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
80
повышение занятости подростков
в системе дополнительного
70
образования
60
формирование у подростков
неприятия правонарушений
50
привлечение подростков
40
к занятию спортом
30
ужесточение ответственности
20
за правонарушения
10
затрудняюсь ответить
0
1. Как ответила наибольшая доля о ? Предположите почему.
Дисциплина может не соблюдаться в разных случаях. Например, в любой организации есть такая вещь как трудовая или корпоративная дисциплина. И такая дисциплина включает в себя множество норм: требуется соблюдать определенный график, не опаздывать, не пропускать, соблюдать дресс-код и прочее. Опоздание или вовсе отсутствие на рабочем месте без предупреждения является несоблюдением трудовой дисциплины. Или другой пример, выкривание на уроки, бег по коридорам, гиперактивное поведение в течение урока – несоблюдение дисциплины. Примеров привести можно массу из разных отраслей.
В чем вред каждого конкретного случая?Вред первого трудового случая заключается в том, что нарушен порядок в компании, нарушена работа, так как одно звено из него выпало. Это может обернуться выговором или даже увольнением для сотрудника, и сбившейся работой – для компании. В случае со школой, ученика ждет беседа и неудовлетворительная оценка его поведения, а учителя ждет мигрень и стресс из-за того, что он не мог вести урок, плюс, другие дети не получили никаких навыков и знаний за сорвавшийся урок. Так, из-за несоблюдения дисциплины все оказались в минусе.
Как связаны между собой дисциплина и ответственность?1. Связь в том, что соблюдая или несоблюдая дисциплину, человек берет на себя ответственность за собственные поступки и за то, что он может понести наказание
2. Пример с трудовой дисциплиной показывает, что человек не приходит на работу и осознает, что нарушает договор и весь рабочий процесс.
3. Слияние или связь дисциплины и ответственности дает человеку возможность выполнять определенную функцию, например, в рабочем процессе – одобрение платежей или что-то такое – быть важным звеном в цепи задач.
4. И дисциплина, и ответственность – внутренние установки человека, которые имеют достаточно власти над происходящим в обществе
5. Человек не может быть ответственным за что-то, при том, что он дисциплинирован и совершил какой-то поступок – из этого «уравнения» обязательно выходит ответственность.
Индустриальное общество — это тип организации социальной жизни, который сочетает свободу и интересы индивида с общими принципами, регулирующими их совместную деятельность. Для него характерны гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций.
Постиндустриальное общество – это общество, экономика которого ориентирована на сферу услуг в большей мере, чем на производство товаров. Такие приоритеты возникают не спонтанно, а формируются в процессе научно-технического развития стран и роста доходов потребителей (населения). А также создаются новыми потребностями граждан.