В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
khmelyuko
khmelyuko
21.04.2021 20:51 •  Обществознание

ответь на 3 вопроса по тексту Диалог культур

В современных условиях российского общества выстраивать принципы межконфессионального (межрелигиозного) диалога довольно сложно. Касаясь религиозных общностей нашей страны, следует обратить внимание, что сложность проявляется ещё и в том, что в настоящий момент, в частности мусульманское сообщество, перешло в очень значимую фазу своего становления. Можно считать, что оно организационно и структурно оформилось, но, как отмечают многие исследователи, не до конца определилось в идейных ориентациях и основных принципах своего существования.

Стоит отметить, что сегодняшний мусульманский мир достаточно заинтересован в таком процессе, как глобализация, поскольку на неё возлагают надежду в решении многих внутриисламских проблем, в т. ч. проблему отсутствия в исламском мире страны-лидера и проблему политико-экономической несамостоятельности ряда мусульманских государств.

Сегодня всё наше общество, в т. ч. и религиозные общины, должны стать на путь преодоления причин, затрудняющих проведение постоянного, конструктивного диалога в нашей стране.

Становление культуры межконфессионального диалога и создание условий для достижения взаимопонимания в действительности требуют реализации конструктивной политики по направлениям, в ряде которых особенно хотелось выделить:
1. Формирование характерного, направленного на понимание необходимости осуществления и эффективности межконфессионального диалога и религиозного взаимоуважения в современном мире, общественного сознания. Такое общественное сознание вряд ли может быть сформировано стихийным путем.
2. Формирование культуры диалога с привлечением СМИ как важнейшего инструмента влияния на общественное мнение. СМИ не должны разжигать межнациональную и межконфессиональную рознь, а выполнять роль проводника культуры диалога.
3. Понимание особого значения в этом процессе позиций политических деятелей, у которых, в силу места, занимаемого ими в современном обществе, имеются многочисленные развития диалоговой культуры, которые они просто обязаны использовать по назначению.
4. Определение особой роли религиозных лидеров в формировании и развитии культуры диалога. Очевидно, что религиозная вера и убеждения приверженцев и последователей той или иной религии формируются в значительной степени (или даже – определяющей) посредством духовных авторитетов, имеющих персональное выражение.
5. Пересмотр учебных программ таким путем, чтобы их реализация предполагала деятельность по формированию потребности и навыка диалога.
Очевидно, что в указанных направлениях необходимо провести колоссальную работу, которая потребует сложения усилий большинства россиян. Однако выбора у России как многонационального, поликонфессионального и поликультурного общества просто нет, если мы хотим сохранить нашу самобытность, государственную целостность и эффективно противостоять многочисленным вызовам современности и будущего.
1. Почему, по мнению автора, в современном обществе сложно выстраивать принципы межконфессионального диалога?
2. Какое направление (из 5 указанных автором), по твоему мнению, является наиболее актуальным для налаживания диалога культур? Почему?
3. Предложи свой который был бы эффективен при налаживании межконфессиональных (межнациональных) отношений.

Показать ответ
Ответ:
Roma473
Roma473
17.07.2021 13:41
Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.

Философ Сенека хотел сказать, что существование общества обусловливается постоянной деятельностью и взаимодействием социальных субъектов ( отдельных людей и социальных группп) , удовлетворяющих совместные интересы и потребности. Без такого взаимодействия существование общества было бы невозможным.

Я полагаю, что это так, ведь не будь взаимодействия между жителями хотя бы одного города, в нем сразу же воцарится хаос: перестанет работать транспорт, школы, институты, не будут убраны улицы, прилавки магазинов окажутся пусты из-за проволочек с доставкой товара. Свою точку зрения я могу подтвердить следующими аргументами.

Во-первых, определение понятия "общество" гласит, что оно есть обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой совокупность социальных субъектов и их отношений. Следовательно, основой существования общества являются отношения людей и социальных групп. Эти отношения меняются с течением времени, но не исчезают ни на минуту, т. к. общество - это целостный организм.

Во-вторых, один из признаков общества - это самодостаточность. Это означает, что оно создавать и воссоздавать ресурсы, необходимые для своего существования. Строятся дома, производится одежда, выращиваются сельскохозяйственные культуры. Но это возможно лишь при условии единства и взаимодействия социальных субъектов. В противном случае человечество не сможет удовлетворить растущие потребности, замедлятся темпы общественного развития, наступит стагнация или регресс.

В-третьих, не будем забывать о человеке, ведь он самый важный субъект социальной системы. Человек - это биопсихосоциальное существо, и социально значимые качества (знания, трудовые навыки, представления о возможном в данном обществе в данный период времени поведении) он получает в процессе социализации, взаимодействуя с другими индивидами. Если бы такое взаимодействие отсутствовало, то воспроизводство человека не только как биологического, но и как социального существа было бы невозможным. Так, дети, выросшие среди животных, не становятся полноценными членами общества: не могут производить социалльные блага, не выполняют социальные роли, характерные для людей их пола и возраста, они потребители благ, созданных другими. Будь такими большинство членов общества, возможность его дальнейшего существования стала бы сомнительной.

Итак, я полностью согласна с автором цитаты: без взаимодействия и постоянных контактов социальных субъектов невозможно существование общества вне зависимости от стадии его развития.
0,0(0 оценок)
Ответ:
creeperm477
creeperm477
19.05.2020 12:39

Что я могу сделать для процветания своей страны?

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан.

Оно занимает девятое место в мире по величине территории.

Нет в мире ничего выше и дороже, чем Родина. Родину нельзя выбрать. К ней можно лишь прикипеть всем сердцем, проникнуться безграничной любовью - любовью на всю жизнь! Но мало любить Отчизну в мыслях. Только тот, кто делает всё для процветания родной страны, для её славы, кто не жалеет сил, а порой и жизни ради её свободы и независимости, кто готов защищать её территорию и границы, кто беззаветно уважает её идеалы, знает историю, традиции, культуру родного народа, кто бережно лелеет родной язык - достоин называться патриотом.

Республика Казахстан - великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Для процветания своей страны, я должен сделать всё для того чтобы хорошо учиться и потом достичь хороших результатов.

       

Во-первых, я бы сделал бесплатным обучение, как в школах, так и в вузах.

Во-вторых, уделил бы внимания и бедным и инвалидам.

В-третьих, выделил бы деньги на строительство новых домов для своего народа, открыл бы детские сады, дома для бездомных и сирот.

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина - это прежде всего, место, где я родился, это мои родители, родственники.

Но самое главное достижение, благодаря которому мы добились высоких результатов в своем развитии - это мир и стабильность в нашей многонациональной стране. В одной известной песне поется "Главней всего погода в доме". Казахстан - наш общий дом. И какая будет обстановка в нашем общем доме зависит от каждого из нас.

Сегодня мы еще сидим за школьными партами, а завтра - сменим своих родителей на их рабочих местах. Мне 12 лет, пока для меня труд - это учёба, а в будущем я буду трудиться для своей страны, приносить людям радость и счастье. Перед нами открыты все дороги. Все зависит только от нас, от нашего желания добиться успехов в жизни. Я считаю себя счастливым человеком. Мне дарит свою любовь мама, заботится и оберегает папа, поддерживают верные и надежные друзья, открывают удивительный мир знаний любимые учителя. И мы должны стараться оправдать надежды родителей и учителей. Я и мои сверстники можем с гордостью сказать: "Мы - дети независимого Казахстана". И это возлагает на нас ответственность. И я верю, что это будущее будет чистым, светлым и прекрасным!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота