ответить на во Известно, что существует более 250 определений понятия «культура». Что мы понимаем под культурой? Исходя из определения, назовите основные виды культуры.
2. Существует ли взаимосвязь духовной и материальной культуры? Можно ли провести чёткую границу между материальной и духовной культурой?
3. Какими путями человек приобщается к культуре?
4. Говоря о духовной культуре, мы выделили несколько её видов. Назовите основные.
5. Говоря о культуре, мы должны помнить, что главное в культуре это человек, он творец, преобразователь. Что значит быть культурным человеком? Нарисуйте словесный портрет культурного человека.
План: Образование как социальный институт
- Социальный институт как форма организации жизнедеятельности людей
- виды социальных институтов:
---институт семьи и брака
--- государство
--- религия
--- производство
--- образование
- сферы жизнедеятельности общества:
--- политическая
--- экономическая
--- социальная
--- духовная
--- институт родства
- Институционализация как процесс упорядочения, формализации и стандартизации
- Структура социальных институтов:
--- социальные практики и отношения
--- ролевые модели
--- обоснование ролевых моделей
--- трансляция социального опыта и средства
--- социальные позиции
- Функции социальных институтов:
--- удовлетворение потребностей
--- регулирование социальных отношений
--- поддержка социального порядка
--- интеграция интересов и действий
--- воспроизводство членов общества
--- социализация
--- производство и распределение
--- управление и контроль
- Образование как социальный институт
- Признаки образования как социального института:
--- установка образцов поведения
--- использование символики и культурных признаков
--- утилитарность в классах, аудиториях, библиотеках
--- существуют правила, кодексы
--- есть академическая свобода, равенство – идеология
- Виды образования:
--- дошкольное
--- общеобразовательная школа
--- профессионально-техническое
--- среднее специальное
--- высшее
--- послевузовское
--- переквалификация
--- переподготовка
--- по интересам