ответить на вопросы: 1. Как соотносятся или в чем противоречие между необходимостью обеспечения высокого уровня жизни людей и ограниченностью экономических благ?
2. Чем определяется необходимость общества искать пути и рационального использования и распределения ограниченных ресурсов.
3. Добыча полезных ископаемых, как правило, влечет за собой нанесение ущерба окружающей среде. Люди вынуждены делать выбор между потребностью в большем объеме энергии и желанием сохранить природную среду. Как общество решает эту проблему?
4. Согласны ли Вы с утверждением, что при рассмотрении проблемы ограниченности ресурсов в экономике важно подчеркнуть, что каждая страна по-своему пытается добиться эффективности их использования, исходя из целей, идеологии, обеспеченности ресурсами?
5. Россия – страна, наиболее щедро наделенная природными ресурсами. Какими ресурсами?
6. Можно добывать тонны угля, однако при транспортировке нести потери более чем 20 процентов, или добывать много нефти и экспортировать ее в сыром виде, а не перерабатывать в продукты. Простое выкачивание природных ресурсов не экономическому росту страны, а превращает ее в сырьевой придаток мировой экономики. Какие меры может принять государство для эффективного использования ограниченных природных ресурсов?
Психологическая несовместимость - неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др.
Личностные причины конфликтов связаны с индивидуально-психологическими особенностями его участников: оценка поведения другого как недопустимого, низкий уровень социально-психологической компетентности (когда, например, человек не представляет себе, что есть много выходов из конфликтной ситуации) , недостаточная психологическая устойчивость, плохо развитая к эмпатии, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента, чрезмерная выраженность отдельных черт характера.
Межличностные конфликты могут протекать в форме:
соперничества - стремления к доминированию;
спора - разногласия по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем;
дискуссии -обсуждения спорного вопроса.
В зависимости от причин конфликта и от конфликтного поведения оппонентов, межличностный конфликт может иметь следующие виды исхода:
уход от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий;
сглаживание противоречий, когда одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями ( но только в данный момент ), либо стремится оправдать себя;
компромисс - взаимные уступки обоих сторон;
эскалация напряжённости и перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние;
силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны принуждают силой ( угрозой применения силы ) принять тот или иной вариант исхода противоречия.
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.