ответить на вопросы к этому тексту: современная наука взгляд на мировую , мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим
свойством, появляется с человеком как таковым; -вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в китае и индии; в-третьих, возникновение
современной науки, вырастающей с конца средневековья, решительно с xvii в. и развертывающейся во всей своей широте с xix в. эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с xvii в. — отличной от культуры всех
других науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и современная наука универсальна по своему духу. нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее.
все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. религия, все авторитеты также становятся объектом
исследования. и не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние идея взаимосвязанности всех наук
порождает неудовлетворенность единичным познанием. современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. каждая наука определена методом и предметом.
каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не
действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе 1) какие этапы познания выделяет автор? 2) что философ понимает под такой чертой современной науки, как
универсальность? 3) как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. становление логически и методицески осознанной науки 3. возникновение современной науки.
2. универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей, .т.е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.