ответить на вопросы по тексту. «как - то раз одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый римский колизей. ему захотелось, чтобы колизей принадлежал только ему. «почему – недоумевал он, - должен делить его со всеми? пусть он будет только моим! ». он взял большую сумку и отправился к колизею. много дней складывал он камни в погребе и на чердаке. когда однажды он почувствовал, что жить осталось ему недолго, он в последний раз пришел к колизею и, с трудом карабкаясь по камням амфитеатра, забрался на самый верх. заходящее солнце окрашивало старинные руины золотым, алым и фиолетовым цветом. но старик ничего не видел, потому что слезы застилали ему глаза. он надеялся, что побудет здесь, наверху, один, но на террасу высыпала толпа туристов. на разных языках выражали они свой восторг. и вдруг среди множества голосов старый вор различил звонкий детский голосок какого-то мальчика: «мой! мой колизей! » …» продолжение этой сказки следующее: «как фальшиво, как некрасиво звучали эти слова там, среди самой красоты! только теперь старик все понял и даже захотел, было сказать об этом мальчику, захотел научить его говорить «наш» вместо «мой». но сил у него не хватило. его силы ушли на бесполезные перетаскивания камней. эти камни так и остались камнями в жилище старика. а колизей так и остался колизеем». вопросы: 1. можно ли назвать то, чем занимался старик, деятельностью? 2. проанализируйте мотив, который заставил старика таскать камни? 3. какую истину понял старик? 4. какую проблему раскрывает притча?
2. Мотив в том, что он хотел добиться того, чтобы Колизей стал только его. Не хотел делить его со всеми.
3. Истина в том, что человек не может присвоить себе всё и не может присвоить то, что ему не принадлежит, то что он не сотворил своими руками.
4. Проблему того, что люди хотят присвоить себе всё и владеть одновременно всем.