ответить на все вопросы . 15 . билет 1 1. общество, его признаки. 2. рынок, его функции. 3. вам предложено составить два предложения, содержащих информацию о понятии «добро». билет 2 1. сферы общества и их краткая характеристика. 2. конкуренция. олигополия и монополия. 3.вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки выступления перед пятиклассниками на тему «как компьютер в учёбе». какие качества личности вы учли бы при формировании группы учащихся? билет 3 1. взаимосвязь природы и общества. антропогенные нагрузки. 2. предпринимательская деятельность. 3. три примера изменения роли науки в индустриальном обществе. билет 4 1. проблемы человечества. 2. роль государства в и его воздействия. 3.составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? если да, то как вы их можете разрешить? билет 5 1. типология общества. характерные черты. 2. государственный бюджет борьбы с дефицитом. 3. французский писатель антуан де сент - экзюпери однажды написал: «глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». установи связь между мнением писателя и тем, что ты изучил в курсе обществознания о развитии человека. что необходимо человеку, чтобы стать музыкантом, поэтом, художником, учёным? билет 6 1. доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества. 2. что такое труд, работа. 3. учёные сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объёмов производства. согласно их оценкам, около 30% этого роста происходит за счёт технического прогресса. назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда. билет 7 1. социальный прогресс и социальный регресс. 2. безработица. причины и последствия безработицы. 3. «каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» - так сформулировал основной принцип рыночной учёный а. смит. раскройте смысл этого утверждения и аргументируйте его. билет 8 1. потребности человека. виды потребностей. 2. социальная стратификация. 3.проанализируйте свой нынешний социальный статус. попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. какие новые статусные позиции вы хотели бы обрести? что вы сделаете для этого? билет 9 1. что такое образование? каковы основные уровни образования в нашей стране? 2. спрос и предложение на рынке. 3. гражданину петрову был продан телевизор, который сломался через две недели. какие права имеет петров согласно федеральному закону «о защите прав потребителей»? билет 10 1. что такое мораль? зачем она нужна людям? 2. производство. факторы производства. 3. составьте два предложения, содержащие информацию об инфляции. билет 11 1. кого называют личностью? какие этапы проходит личность в процессе становления? 2. конфликты в обществе и их виды. 3. ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона « фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли). для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела? билет 13 1. ресурсы и их характеристика. 2. может ли человек проявиться как личность вне общества. аргументируй свой ответ. 3. среди ответов учащихся на вопрос, что такое гуманность, были, например, такие: «гуманность - это когда человек болеет за всё»; «когда человек не перекладывает всё на других»; гуманность - это когда человек уважает себя и других, верит в силы добра»; «это лучшее из человеческих качеств, когда в любой ситуации этот человек - в лучшем смысле человек». какое из этих высказываний раскрывает понятие гуманизм? изложите ваше понимание гуманизма. билет 14 1. товар и деньги. функции денег. 2. межнациональные отношения в современном обществе. 3. по одному примеру предписанного и достигаемого социального статуса. билет 15 1. рыночная . 2. что такое нация. каково соотношение понятий «нация» и «этнос»? 3. что такое безработица. составьте два предложения, содержащие информацию о безработице.
2 современные нации
3) источники национальной общности:
а) память;
б) национальное самосознание;
в) национальные интересы.
4) межнациональные отношения в современном мире:
а) интеграция и сближение народов (европейский союз; сша; канада и т.п.);
б) межнациональные конфликты и пути их преодоления;
в) толерантность, гуманизм, культура межнациональных отношений как средства преодоления национальных конфликтов;
г) национальная политика российской федерации (конституция рф; «концепция национальной политики рф»).
4. семья в современном мире