Государство - это форма организации политической власти, осуществляющей управление обществом. Один из признаков государства - законодательная деятельность.Это значит, что "только государство обладает исключительным правом издавать ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ юридические акты - законы страны. С правовых норм государство закрепляет определённый ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК." Без правил человеческий коллектив не может существовать: безграничная свобода неизбежно приводит к ущемлению интересов одних со стороны других. Гос-во не должно отвечать за всё, что делается в обществе, потому что каждый человек член общества и должен сам отвечать за свои поступки. Кроме этого, существуют, например, общественные организации со своим уставом, не имеющие никого отношения к государству.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономич. , социальной, политич. , культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают в О. о. именно как члены (представители) тех или иных социальных общностей и групп.
В философии О. о. рассматриваются с материалистич. или идеалистич. позиций. Материалистическое, т. е. научное, понимание О. о. впервые выработано марксизмом. Оно заключается в том, что все многообразные О. о. делятся на первичные — материальные, базисные, и вторичные — идеологические, надстроечные (см. Базис и надстройка). Из всех О. о. главными, ведущими, определяющими являются материальные — экономические, производственные отношения. Характер материальных О. о. определяется производит. силами общества и не зависит от воли и сознания людей. Идеология. О. о. — политические, правовые, нравственные и др, — возникают на базе материальных О. о. и складываются как надстройка над ними, проходя предварительно через сознание людей (см. Идеология, Политика, Право, Мораль, Религия) . Общество представляет собой не механич. соединение, а единую систему О. о. (Академик. ру; философская энциклопедия)
Отношения социальныеотносительно самостоятельный, специфический вид общественных отношений, выражающий деятельность социальных субъектов по поводу их неодинакового положения в обществе и роли в общественной жизни.
Понятия «социальные отношения» и «общественные отношения» нередко отождествляются. Однако такое отождествление правомерно лишь в том случае, когда О. с. понимают в широком смысле, противопоставляя их природным отношениям (природным условиям) , Основоположники марксизма-ленинизма часто использовали понятие «О. с. » как в широком, так и в узком смысле слова. К. Маркс подчеркивал, что производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Это высказывание свидетельствует о том, что К. Маркс недвусмысленно выделял социальный процесс из общественного процесса. На этой методологической основе О. с. в узком смысле выделяют из системы общественных (экономических, политических, правовых, духовных и т. д. ) отношений как специфический, относительно самостоятельный их вид. Сложность изучения О. с. состоит в том, что они не являются статичными, окостеневшими формами социального взаимодействия и всегда взаимосвязаны с другими видами отношений, интегрируют их, «сплавляются» с ними, проявляются через них. Для того чтобы вычленить О. с. в узком понимании из системы общественных отношений, необходимо прежде всего установить, по поводу чего они складываются. Известно, что каждый вид общественных отношений складывается и реализуется между социальными субъектами по поводу того или иного материального или духовного объекта.
Гос-во не должно отвечать за всё, что делается в обществе, потому что каждый человек член общества и должен сам отвечать за свои поступки.
Кроме этого, существуют, например, общественные организации со своим уставом, не имеющие никого отношения к государству.
многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономич. , социальной, политич. , культурной жизни и деятельности. Отд. люди вступают в О. о. именно как члены (представители) тех или иных социальных общностей и групп.
В философии О. о. рассматриваются с материалистич. или идеалистич. позиций. Материалистическое, т. е. научное, понимание О. о. впервые выработано марксизмом. Оно заключается в том, что все многообразные О. о. делятся на первичные — материальные, базисные, и вторичные — идеологические, надстроечные (см. Базис и надстройка). Из всех О. о. главными, ведущими, определяющими являются материальные — экономические, производственные отношения. Характер материальных О. о. определяется производит. силами общества и не зависит от воли и сознания людей. Идеология. О. о. — политические, правовые, нравственные и др, — возникают на базе материальных О. о. и складываются как надстройка над ними, проходя предварительно через сознание людей (см. Идеология, Политика, Право, Мораль, Религия) . Общество представляет собой не механич. соединение, а единую систему О. о. (Академик. ру; философская энциклопедия)
Отношения социальныеотносительно самостоятельный, специфический вид общественных отношений, выражающий деятельность социальных субъектов по поводу их неодинакового положения в обществе и роли в общественной жизни.
Понятия «социальные отношения» и «общественные отношения» нередко отождествляются. Однако такое отождествление правомерно лишь в том случае, когда О. с. понимают в широком смысле, противопоставляя их природным отношениям (природным условиям) , Основоположники марксизма-ленинизма часто использовали понятие «О. с. » как в широком, так и в узком смысле слова. К. Маркс подчеркивал, что производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Это высказывание свидетельствует о том, что К. Маркс недвусмысленно выделял социальный процесс из общественного процесса. На этой методологической основе О. с. в узком смысле выделяют из системы общественных (экономических, политических, правовых, духовных и т. д. ) отношений как специфический, относительно самостоятельный их вид. Сложность изучения О. с. состоит в том, что они не являются статичными, окостеневшими формами социального взаимодействия и всегда взаимосвязаны с другими видами отношений, интегрируют их, «сплавляются» с ними, проявляются через них. Для того чтобы вычленить О. с. в узком понимании из системы общественных отношений, необходимо прежде всего установить, по поводу чего они складываются. Известно, что каждый вид общественных отношений складывается и реализуется между социальными субъектами по поводу того или иного материального или духовного объекта.