ответьте на вопросы! К основным вопросам мировоззрения не относится:
а) воспитание в себе качеств личности;
б) отношение человека к миру в целом;
в) место и назначение человека в окружающем мире;
г) познание и преобразование мира.
46. Концепция, утверждающая чувственное происхождение нашего познания, получила в философии наименование:
а) сенсуализм;
б) материализм;
в) идеализм;
г) субъективизм.
47. К первичным потребностям относятся:
а) физиологические;
б) социальные;
в) престижные;
г) духовные.
48. К факторам, влияющим на формирование личности, не относится:
а) природная среда;
б) наследственность;
в) воспитание;
г) социальная среда.
49. Производство орудий труда
а) развитию инстинктивной основы поведения человека;
б) появлению абстрактного мышления;
в) использованию орудий труда для охоты,
г) установлению внутристадного мира.
50. Общение между близкими людьми в повседневной жизни называется:
а) деловое общение;
б) убеждающее общение;
в) межкультурное общение;
г) бытовое общение.
51. В структуру деятельности не входят:
а) субъект;
б) объект;
в) орудие;
г) потребности.
52. Наукой, изучающей систему идей, взглядов на мир и место в нем человека, является:
а) социология;
б) философия;
в) бытие;
г) сознание.
53. Объяснение действительности с позиции разума дает:
а) обыденное мировоззрение;
б) философское мировоззрение;
в) мифологическое мировоззрение;
г) религиозное мировоззрение.
54. Функцией общения не является:
а) репродуктивная;
б) воспитательная;
в) информационная;
г) обучающая.
55. Совокупность сознаний индивидов называется:
а) самосознание;
б) индивидуальное сознание;
в) общественное сознание;
г) самочувствие.
56. К формам бытия не относится:
а) бытие человека;
б) бытие материального;
в) бытие духовного;
г) бытие социального.
57. Отличие человека от животных проявляется:
а) в генетически запрограммированном поведении,
б) при к определенной среде обитания;
в) социальном характере поведения человека;
г) наличии природных средств самозащиты.
58. Выполнение заранее предписанных правил поведения называется:
а) культурное общение;
б) научное общение;
в) ритуальное общение;
г) обучающее общение.
59. Утверждения о том, что бытие определяет сознание, придерживаются:
а) материалисты;
б) идеалисты;
в) философы;
г) ученые.
60. Формой неречевого общения является:
а) вербальное общение;
б) перцептивное общение;
в) интерактивное общение;
г) коммуникативное общение.
Понятие социальной структуры в обществе обычно употребляют в следующих основных смыслах.
В широком смысле социальная структура – это строение общества в целом, система связей между всеми его основными элементами. При таком подходе социальная структура характеризует все многочисленные виды социальных общностей и отношения между ними.
В узком смыслетермин «социальная структура общества» чаще всего применяется к социально-классовым и социально-групповым общностям. Социальная структура в этом смысле – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп.
В социологии существует большое множество концепций социальной структуры общества, исторически одной из первых является марксистское учение. В марксистской социологии ведущее место отводится социально-классовой структуре общества. Социально-классовая структура общества, согласно этому направлению, представляет собой взаимодействие трех основных элементов: классов, общественных прослоек и социальных групп. Ядром социальной структуры являются классы. Наличие классов в обществе отмечалось в науке и до Маркса в начале XIXв. Это понятие широко использовали французские историки Ф. Гизо, О. Тьери и английские и французские политэкономы А. Смит и Д. Рикардо. Однако наибольшее развитие учение о классах получило в марксизме. К. Маркс и Ф. Энгельс основали экономические причины возникновения классов. Они утверждали, что деление общества на классы есть результат общественного разделения труда и формирование частнособственнических отношений. Процесс образования классов происходил двумя путями: путем выделения в родовой общине эксплуататорской верхушки, которая первоначально состояла из родовой знати, и путем обращения в рабство военнопленных, а также обнищавших соплеменников, попадавших в долговую кабалу.
Этот экономический подход к классам зафиксирован в знаменитом определении классов, которое сформулировал В. И. Ленин в работе «Великий почин» и которое стало хрестоматийным в марксизме на протяжении 70 лет.
Социально-экономическая направленность предпринимательства, особое место и роль предпринимателей в функционировании социально-политической системы,Изменение предпринимательской деятельности в рамках определенной системы,Наличие социокультурного аспекта предпринимательства,Предпринимательство рассматривается как структурный элемент современной рыночной экономики,Рисковая деятельность лежит в основе предпринимательства,Предпринимательство характеризуется как эффективный управленческий процесс.
Основную точно не знаю.