Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.
Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.
Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.
В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.
Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние. Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.
1. Экологическая мораль основана на убеждении:
1) Нельзя причинять природе зло
2. Какое высказывание соответствует «экологической морали»?
3) Люди должны ответственно относиться к природе и беречь её.
3. Какая деятельность не соответствует экологической морали?
4) браконьерство
4. Какого человека вы назовёте ответственным по отношению к природе?
2) Стас участвует в борьбе с лесными пожарами.
5. Проявление сотрудничества человека и природы отражает
бездомным животным
6. Укажите правило экологической морали.
1) Я не причиню зла живому.
7. Экологический кризис проявляется в
1) нарушении теплового баланса планеты
8. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное, и
запишите цифру, под которой оно указано.
5) безответственное отношение к природе
9. Выберите правильные высказывания.
2) 25 % населения Земли сталкиваются с нехваткой чистой воды.
3) Запасы энергетических минеральных ресурсов при современных темпах
потребления могут быть исчерпаны до 2250 г.
Тест по теме «Влияние человека на природу»
1. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов
между собой и с окружающей средой изучает наука
4) экология
2. Укажите наиболее полное определение.
Присваивающим хозяйством называется
2) хозяйство, в котором человек получает блага от природы, а не создаёт их
сам
3. К присваивающему хозяйству не относится
4) земледелие
4. К производящему хозяйству относится
3) уход за мелким рогатым скотом
5. Живую оболочку Земли называют
2) биосфера
6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди
перечисленного, и запишите цифру, под которой оно указано.
4) лес
7. Установите соответствие между примерами и составными частями
окружающей среды: к каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
А) извержение вулкана - 1
Б) происхождение человека - 1
В) изобретение компьютера - 2
Г) создание произведения искусства -2
Д) производящее хозяйство - 2
Составные части окружающей среды
1) первая природа
2) вторая природа
8. Выберите правильные высказывания.
3) Пример техногенной аварии — катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986
г.
4) К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы