Социальный статус представляет собой положение индивида или целой группы индивидов в социальной системе. Индивид или группа, имея социальный статус обладает определенными признаками, потому имеет также определенный престиж.
Статус обычно подразделяется на два типа: статус, приписываемый обществом, и статус, который индивид достигает самостоятельно посредством усилий.
Социальная роль представляет собой поведение при социальном статусе. По крайней мере, это ожидаемое от социального статуса поведение. Выходит, что это совокупность требований, которое общество предъявляет индивиду относительно его статуса. Если человек имеет социальный статус, он должен выполнять действия, предполагаемые его статусом. Социальная роль не одна, их множество.
Каждая возрастная категория увеличивает человека, определяет новые статусы и новые социальные роли. В связи с этим, индивид может встретить проблемы касаемо ролевых требований статуса.
Часто мы слышим о том, что «этот человек старше своих лет». Это означает, что человек достиг статуса, который принадлежит старшим, другой возрастной категории. Или мы знаем статус незрелого человека, который имеет статус своей возрастной группы, но его роли принадлежат детству, юности – подростковому возрасту.
Так, статус ребенка – сын, дочь, внук, воспитанник, ученик, студент, и так далее. Роль ребенка связана с учебой и развитием.
В тоже время, статус взрослого предполагает работника, сотрудника, статуса жены, мужа, отца, матери, учителя, музыканта, профессора, покупателя, инвестора и так далее. Роль взрослого предполагает создание семьи, карьерный рост, обучение и так далее.
ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ. 1. Чтобы уметь покупать надо - покупать. Для этого ознакомьтесь с ценами в соседних с домом магазинами. 2. Надо знать, что нужно купить. Перед выходом из дома составьте список необходимых покупок. 3. Возвращаться - плохая примета. Поэтому список покупок составляете по отделам - хлебобулочные, молочные, крупы, овощи, мясо-рыба, замороженные полуфабрикаты и другие. 4. Не покупайте в прок - у каждого товара есть срок хранения. 5. Большая упаковка дешевле, чем несколько маленьких. 6. Если важен срок годности, например у молочных продуктов, то более свежие поступления продавцы укладывают подальше от покупателя, ближе к стенке прилавка. 7. Не покупайте сразу у входа в магазин. Товар такого же наименования, но дешевле может быть и дальше от входа.
8. Обращайте внимание на товары со скидкой.
а) Попробуйте сосчитать действительно ли это скидка, а не снижение цены после её повышения.
б)"Два по цене одного" или "1+1=1" - это не значит, что один за 50%, а скидка всего - 25%.
в) "Купи три - четвертый бесплатно" - подумай, а нужны ли даже эти три.
г) Проверяй на какой именно товар дана скидка. Иногда два-три вида товара, например, чай в пакетиках или консервы, практически в одинаковой упаковке стоят на витрине рядом, а скидка дана только на один определенный вид.
9. Проверяйте чеки не отходя от кассы. Чаще встречаются два случая:
1) Один товар по чеку пробит дважды - в этом случае кассир может вернуть деньги без особых проблем.
2) Цена по чеку дана без скидки, хотя на витрине стоит ценник со скидкой - требуйте оплаты со скидкой - обращайтесь к администратору магазина. Покажите на витрине не соответствие ценника и стоимости по чеку. И деньги вернут и накажут виновного.
ГАРАНТИИ ПОКУПАТЕЛЮ - ОБМЕН или ВОЗВРАТ купленного товара.
Это скорее относится к промышленной группе товаров.
1. Гарантия на товар на котором не указан гарантийный срок - две недели со дня покупки. Обязательно сохраняйте чек и упаковку в течение этого срока.
2. Есть группы товаров, которые не подлежат обмену или возврату:
а) Товары на которые установлен гарантийный срок - имеется "Сертификат качества" и/или "Гарантия" в которой и написаны условия ремонта, замены.
б) Предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика.
в) Товары бытовой химии;
г) Сложная бытовая техника
д) Животные и растения.
3) Неисправный товар подлежит обмену на такой же или замене на равноценный и только в случае отсутствия товара возврату денег.
4) Исправный, но излишне купленный товар тоже можно обменять или возвратить, но только при сохранности упаковки и наличия чека от этого магазина.
И самый мною используемый совет, если есть продавец:
Статус обычно подразделяется на два типа: статус, приписываемый обществом, и статус, который индивид достигает самостоятельно посредством усилий.
Социальная роль представляет собой поведение при социальном статусе. По крайней мере, это ожидаемое от социального статуса поведение. Выходит, что это совокупность требований, которое общество предъявляет индивиду относительно его статуса. Если человек имеет социальный статус, он должен выполнять действия, предполагаемые его статусом. Социальная роль не одна, их множество.
Каждая возрастная категория увеличивает человека, определяет новые статусы и новые социальные роли. В связи с этим, индивид может встретить проблемы касаемо ролевых требований статуса.
Часто мы слышим о том, что «этот человек старше своих лет». Это означает, что человек достиг статуса, который принадлежит старшим, другой возрастной категории. Или мы знаем статус незрелого человека, который имеет статус своей возрастной группы, но его роли принадлежат детству, юности – подростковому возрасту.
Так, статус ребенка – сын, дочь, внук, воспитанник, ученик, студент, и так далее. Роль ребенка связана с учебой и развитием.
В тоже время, статус взрослого предполагает работника, сотрудника, статуса жены, мужа, отца, матери, учителя, музыканта, профессора, покупателя, инвестора и так далее. Роль взрослого предполагает создание семьи, карьерный рост, обучение и так далее.
ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ.
1. Чтобы уметь покупать надо - покупать.
Для этого ознакомьтесь с ценами в соседних с домом магазинами.
2. Надо знать, что нужно купить.
Перед выходом из дома составьте список необходимых покупок.
3. Возвращаться - плохая примета.
Поэтому список покупок составляете по отделам - хлебобулочные, молочные, крупы, овощи, мясо-рыба, замороженные полуфабрикаты и другие.
4. Не покупайте в прок - у каждого товара есть срок хранения.
5. Большая упаковка дешевле, чем несколько маленьких.
6. Если важен срок годности, например у молочных продуктов, то более свежие поступления продавцы укладывают подальше от покупателя, ближе к стенке прилавка.
7. Не покупайте сразу у входа в магазин.
Товар такого же наименования, но дешевле может быть и дальше от входа.
8. Обращайте внимание на товары со скидкой.
а) Попробуйте сосчитать действительно ли это скидка, а не снижение цены после её повышения.
б)"Два по цене одного" или "1+1=1" - это не значит, что один за 50%, а скидка всего - 25%.
в) "Купи три - четвертый бесплатно" - подумай, а нужны ли даже эти три.
г) Проверяй на какой именно товар дана скидка. Иногда два-три вида товара, например, чай в пакетиках или консервы, практически в одинаковой упаковке стоят на витрине рядом, а скидка дана только на один определенный вид.
9. Проверяйте чеки не отходя от кассы. Чаще встречаются два случая:
1) Один товар по чеку пробит дважды - в этом случае кассир может вернуть деньги без особых проблем.
2) Цена по чеку дана без скидки, хотя на витрине стоит ценник со скидкой - требуйте оплаты со скидкой - обращайтесь к администратору магазина. Покажите на витрине не соответствие ценника и стоимости по чеку. И деньги вернут и накажут виновного.
ГАРАНТИИ ПОКУПАТЕЛЮ - ОБМЕН или ВОЗВРАТ купленного товара.
Это скорее относится к промышленной группе товаров.
1. Гарантия на товар на котором не указан гарантийный срок - две недели со дня покупки. Обязательно сохраняйте чек и упаковку в течение этого срока.
2. Есть группы товаров, которые не подлежат обмену или возврату:
а) Товары на которые установлен гарантийный срок - имеется "Сертификат качества" и/или "Гарантия" в которой и написаны условия ремонта, замены.
б) Предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика.
в) Товары бытовой химии;
г) Сложная бытовая техника
д) Животные и растения.
3) Неисправный товар подлежит обмену на такой же или замене на равноценный и только в случае отсутствия товара возврату денег.
4) Исправный, но излишне купленный товар тоже можно обменять или возвратить, но только при сохранности упаковки и наличия чека от этого магазина.
И самый мною используемый совет, если есть продавец:
"ДАЙТЕ МНЕ ТАКОЕ, ЧТОБЫ МЕНЯ ИЗ ДОМА НЕ ВЫГНАЛИ"
Добавьте пункты из своего личного опыта покупок.