В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
artem875
artem875
11.05.2022 09:27 •  Обществознание

Ознакомьтесь с материалами и выполните предложенные задания.

Любое общество должно развиваться, а для развития нужны учёные. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но и учёные нужны не в самую последнюю очередь. Учёных общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый быть учёным. Так вот, первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королёвы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачёвы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога.

Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учеными. Популяризация науки ребёнку определиться с будущей профессией.

В моём советском детстве, в провинциальном городке таких форм популяризации было немного – книги, книги и ещё раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати прекрасного качества. Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества.

Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее.

Но ребёнок приходит с первыми во к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. И тут роль учителя в деле популяризации науки состоит в том, чтобы задать ребёнку нужное направление поиска ребёнку понять – что его интересует в огромном мире науки ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть, свести с такими же интересующимися.

В идеале, наверное, хорошо бы, чтобы учитель чувствовал в учениках за на дополнительные знания, на исследовательскую работу. И знал, куда можно направить этот интерес ребёнка, вот такие есть книги, вот такие материалы в интернете, вот такие есть занятия, выбирай и решай. Учёные готовы прийти в школы для популяризации науки. Иногда даже звёзды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новосёлов [Константин Новосёлов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало. Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие.

Но в приходе учёных заинтересованных пока мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим её развивать и сами развиваться вместе с ней.

(По материалам сайта pedsovet.org. На основе интервью канд. техн. наук М. Бару и канд. биол. наук М. Молчановой.)

1)На основании текста определите, в чём значение популяризации науки среди школьников. Выберите три верных положения из приведённых.

*Общество должно «выращивать» учёных.

*Для развития отечественной науки самое важное – приглашать к сотрудничеству научных работников из-за рубежа.

*В школе у учащихся нет возможностей узнать о новейших достижениях науки, так как учёные считают несерьёзным приобщать школьников к последним научным открытиям.

*Популяризация науки ребёнку определиться с будущей профессией.

*В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.

*Гуманитарные науки не нуждаются в популяризации.

*Интернет не играет важной роли в рас научных знаний среди школьников.

2)О чём, по мнению авторов, должны получить представление люди в результате популяризации науки?

*об истории научных знаний

*о методах работы учёных

*о научных организациях, существующих в стране

*о биографиях великих учёных

3)Выберите из предложенного списка формы популяризации научного знания, о которых говорится в тексте.

*научно-познавательные фильмы

*специализированные научные конференции

*благотворительные акции

*научно-познавательные книги

*развитие транспортной инфраструктуры

*фестивали занимательной науки

*музейные экспозиции

4)Каковы функции учителя и школы как популяризаторов науки? Назовите четыре функции.

*прививать нормы вежливого общения ребёнку понять, что его интересует в мире знаний разобраться в массе информации

*организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах

*организовать общение ребёнка с другими детьми, *интересующимися спортом

*организовать встречи с учёными в школе

Показать ответ
Ответ:
tanya3104
tanya3104
20.01.2021 21:22

1) указаны причины цикличности экономического развития, например:

— периодическое обновление капитала, связанное с достижениями научно-технического прогресса и инновационной деятельностью;

— нарушение и последующее восстановление равновесия между спросом и предложением денег;

2) дана конкретизация, допустим: банки снижают требования по предоставлению кредитов населению и предприятиям, вначале это приводит к подъему, росту спроса на товары и услуги, однако в дальнейшем с ростом просроченных кредитов может начаться финансовый кризис, затрагивающий всю сферу экономики.

0,0(0 оценок)
Ответ:
BlackPupils
BlackPupils
24.04.2020 19:19

Разница между структурной и фрикционной безработицей заключается в том, что структурная безработица вызвана отсутствием рабочих мест в принципе, а фрикционная - временная безработица, вызванная нежеланием работодателей принимать на работу недавно потерявшего ее работника.

Примеры структурной безработицы: Василий окончил ВУЗ по специальности "юрист", но ВУЗы понавыпускали столько юристов, что нет работы для них всех. Геннадий работал слесарем на заводе, но на его заводе поставили роботов-слесарей, за которыми следит один инженер, а рабочих-слесарей всех уволили, и больше они не нужны. Мария переехала в город Никольск, она раньше работала поваром, но в Никольске не нужны повара, там всего один ресторан, две школы и три детских сада, и везде уже есть повара.

Примеры фрикционной безработицы: Александр работал системным администратором, он уволился, потому что ему не платили заработную плату, и теперь ищет новую работу по той же специальности, он ходит по собеседованиям, но везде его "кормят завтраками". Олег переехал в город Никольск, он раньше работал автослесарем, и в Никольске нужны автослесаря, но к нему пока присматриваются, рассматривают его, пока он обустроится, а на работу не берут, потому что есть свои местные кандидаты на эту работу. Юрия выгнали с работы за пьянство на рабочем месте, он ищет, где бы ещё устроиться, но в его трудовой книжке написано, что он уволен по статье, и все ему отказывают.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота