В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
artem875
artem875
11.05.2022 09:27 •  Обществознание

Ознакомьтесь с материалами и выполните предложенные задания.

Любое общество должно развиваться, а для развития нужны учёные. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но и учёные нужны не в самую последнюю очередь. Учёных общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый быть учёным. Так вот, первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королёвы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачёвы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога.

Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учеными. Популяризация науки ребёнку определиться с будущей профессией.

В моём советском детстве, в провинциальном городке таких форм популяризации было немного – книги, книги и ещё раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати прекрасного качества. Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества.

Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее.

Но ребёнок приходит с первыми во к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. И тут роль учителя в деле популяризации науки состоит в том, чтобы задать ребёнку нужное направление поиска ребёнку понять – что его интересует в огромном мире науки ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть, свести с такими же интересующимися.

В идеале, наверное, хорошо бы, чтобы учитель чувствовал в учениках за на дополнительные знания, на исследовательскую работу. И знал, куда можно направить этот интерес ребёнка, вот такие есть книги, вот такие материалы в интернете, вот такие есть занятия, выбирай и решай. Учёные готовы прийти в школы для популяризации науки. Иногда даже звёзды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новосёлов [Константин Новосёлов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало. Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие.

Но в приходе учёных заинтересованных пока мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим её развивать и сами развиваться вместе с ней.

(По материалам сайта pedsovet.org. На основе интервью канд. техн. наук М. Бару и канд. биол. наук М. Молчановой.)

1)На основании текста определите, в чём значение популяризации науки среди школьников. Выберите три верных положения из приведённых.

*Общество должно «выращивать» учёных.

*Для развития отечественной науки самое важное – приглашать к сотрудничеству научных работников из-за рубежа.

*В школе у учащихся нет возможностей узнать о новейших достижениях науки, так как учёные считают несерьёзным приобщать школьников к последним научным открытиям.

*Популяризация науки ребёнку определиться с будущей профессией.

*В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.

*Гуманитарные науки не нуждаются в популяризации.

*Интернет не играет важной роли в рас научных знаний среди школьников.

2)О чём, по мнению авторов, должны получить представление люди в результате популяризации науки?

*об истории научных знаний

*о методах работы учёных

*о научных организациях, существующих в стране

*о биографиях великих учёных

3)Выберите из предложенного списка формы популяризации научного знания, о которых говорится в тексте.

*научно-познавательные фильмы

*специализированные научные конференции

*благотворительные акции

*научно-познавательные книги

*развитие транспортной инфраструктуры

*фестивали занимательной науки

*музейные экспозиции

4)Каковы функции учителя и школы как популяризаторов науки? Назовите четыре функции.

*прививать нормы вежливого общения ребёнку понять, что его интересует в мире знаний разобраться в массе информации

*организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах

*организовать общение ребёнка с другими детьми, *интересующимися спортом

*организовать встречи с учёными в школе

Показать ответ
Ответ:
DarthRevan8
DarthRevan8
23.03.2021 12:52

Основной научный вклад Э. Тоффлера заключается в том, что он наглядно продемонстрировал широкому кругу читателей результаты процесса технологических изменений. Возможно, в большей степени, чем кто-либо другой, он преуспел в информировании деловых кругов о глубоком скрытом значении происходящих в последней трети XX в. непрерывных изменений. Именно его интуитивное понимание преобразующего влияния отрасли по производству знаний позволило на сравнительно раннем этапе выявить то, что впоследствии стало одной из самых значительных тенденций развития нашей эпохи. Еще в середине 1960-х г. Э. Тоффлер утверждал, что в экономике будущего главенствующая роль будет принадлежать информационным технологиям. Основываясь на своих догадках, он сделал вывод о том, что отныне технологические изменения будут происходить с качественно большей скоростью, чем в

0,0(0 оценок)
Ответ:
Rosa386433
Rosa386433
18.12.2020 08:58

ответ: Вот 15 слов для кроссворда (я как понял нужно 15 понятий для составления кроссворда по страницам 8-50, если не так сори)

Личность - человек, рассматривающийся как субъект социокультурной жизни;

Индивидуальность - особенности характера и психического склада, отличающие одного человека от другого;

Деятельность - процесс сознательного активного взаимодействия субъекта с объектом;

Характер - совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении;

Потребность - надобность, нужда в чём-н., требующая удовлетворения;

Суждение - форма мышления;

Нравственность - правила, определяющие поведение;

Чувства - эмоциональный процесс человека;

Мышление человека рассуждать;

Счастье - чувство и состояние полного, высшего удовлетворения;

Успех - достижение поставленных целей в задуманном деле;

Диоген - древний философ изменивший взгляды на мир;

Любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности;

Работа - нахождение в действии, деятельность чего-нибудь;

Поступки - сознательное действие, реализованный акт свободной воли;

Объяснение: Рисуешь кроссворд по рисунку, снизу понятия и номера где и что нужно "отгадать".


к понедельнику Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова Обществознание 6 класс кроссврд 15 слов страницы 8-50 (
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота