Главная тема «Гранатового браслета» — тема любви, или тема «любовь — расставанье». Купринские произведения драматичны и драматургичны, и драматизм их достигается тем, что любовь, как показывает автор, не может быть счастливой, поскольку судьбы героев не совпадают во времени и пространстве (она — замужняя женщина, он — безнадежно влюбленный телеграфист). Именно поэтому в финале произведения слова молитвы «Отче наш» вторят музыке сонаты Бетховена. («…И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: Да святится имя твое…». Синтез искусств обретает черты синтеза литургического. Далеко не последнюю роль в произведении играет музыка. Во-первых, музыкальное сопровождение впервые появляется в день именин Веры Николаевны (играет Женни Рейтер), затем — в финале произведения (играет опять же Женни Рейтер!) Полифония, многоголосие музыкального плана создается шумом моря и водопада («Это там, выше водопада. Попали сначала в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы все поднимались вверх по крутой тропинке между соснами»), и собственно упоминанием музыки, и описанием ее в письме Желткову. Вфинале героиня слушает как раз ту вещь Бетховена, которая вынесена эпиграфом к «Гранатовому браслету», и внутренний монолог Веры о любви, ее запоздалое признание звучат как стихотворения в прозе, каждый семантически цельный отрывок завершается строкой «Да святится имя твое» (из молитвы Господней).
«недолговечна та власть, которая во вред народу». (сенека) в данном высказывании римский философ сенека раскрывает актуальную для политики идею взаимосвязи народа и государства. по мнению автора, власть должна прислушиваться к людям, в обратном случае народ может избавиться от неё. не могу не согласиться с сенекой, ведь выстраивание системы отношений человека и власти важно для развития и государства, и общества. начнём с того, что власть - это возможность навязать свою волю, или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению. по своему предназначению она может быть законодательной, исполнительной или судебной. кроме того, есть ещё одна важная классификация власти, по типу политического господства её различают на традиционную (монарх), легальную (избранное должностное лицо) и харизматическую (лидер, пророк).
государственная власть, прежде всего, формирует политическую систему, делами общества, контролирует различные отношения. чтобы власть была долговечной, то есть устойчивой, она должна быть легитимной и результативной. иными словами, гражданское и мировое общество должны признавать такую власть, положительно её оценивать. результативность определяется успехом на мировой арене, благосостоянием населения. народ вряд ли будет подчиняться власти, которая его ущемляет, принимает законы, ухудшающие материальное положение, затрудняющие развитие. в таком случае люди начнут непосредственно вмешиваться в политику путём митингов, демонстраций, писем и обращений, через деятельность политических партий и лидеров.
вспомним великую французскую революцию 1789-1794гг. основными причинами послужили: произвол властей, ограничение купли-продажи земли, роскошь аристократии на фоне народной нищеты, безработица. 14 июля произошло парижское восстание. люди требовали равенства, свободы, войны дворцам. в результате длительного противостояния к власти пришла крупная буржуазия. новым правителем стал наполеон. так, началось развитие капитализма, демократии, национального самосознания. данный пример показывает, что власть, во вред народу, рано или поздно потерпит крах. обратимся к словам сюнь-цзы: «правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может её и опрокинуть». смысл состоит в том, что судьба лидера зависит от народа. если он будет добр к людям, они будут подчиняться ему, если же нет – избавятся. сам народ заинтересован в продолжительности властвования мудрого правителя, которому развивается и государство, и общество, поэтому подчинение такому лидеру не будет вызывать сомнений. в заключение я пришла к выводу, что сенека был абсолютно прав. одна из первостепенных власти – завоевать уважение народа, а сделать это можно через рациональное . тот, кто будет властвовать для себя в ущерб людям, будет свергнут недовольными массами. в итоге, долговечность власти зависит во многом от неё самой.
Именно поэтому в финале произведения слова молитвы «Отче наш» вторят музыке сонаты Бетховена. («…И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: Да святится имя твое…». Синтез искусств обретает черты синтеза литургического.
Далеко не последнюю роль в произведении играет музыка. Во-первых, музыкальное сопровождение впервые появляется в день именин Веры Николаевны (играет Женни Рейтер), затем — в финале произведения (играет опять же Женни Рейтер!) Полифония, многоголосие музыкального плана создается шумом моря и водопада («Это там, выше водопада. Попали сначала в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы все поднимались вверх по крутой тропинке между соснами»), и собственно упоминанием музыки, и описанием ее в письме Желткову.
Вфинале героиня слушает как раз ту вещь Бетховена, которая вынесена эпиграфом к «Гранатовому браслету», и внутренний монолог Веры о любви, ее запоздалое признание звучат как стихотворения в прозе, каждый семантически цельный отрывок завершается строкой «Да святится имя твое» (из молитвы Господней).
ответ:
«недолговечна та власть, которая во вред народу». (сенека) в данном высказывании римский философ сенека раскрывает актуальную для политики идею взаимосвязи народа и государства. по мнению автора, власть должна прислушиваться к людям, в обратном случае народ может избавиться от неё. не могу не согласиться с сенекой, ведь выстраивание системы отношений человека и власти важно для развития и государства, и общества. начнём с того, что власть - это возможность навязать свою волю, или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению. по своему предназначению она может быть законодательной, исполнительной или судебной. кроме того, есть ещё одна важная классификация власти, по типу политического господства её различают на традиционную (монарх), легальную (избранное должностное лицо) и харизматическую (лидер, пророк).
государственная власть, прежде всего, формирует политическую систему, делами общества, контролирует различные отношения. чтобы власть была долговечной, то есть устойчивой, она должна быть легитимной и результативной. иными словами, гражданское и мировое общество должны признавать такую власть, положительно её оценивать. результативность определяется успехом на мировой арене, благосостоянием населения. народ вряд ли будет подчиняться власти, которая его ущемляет, принимает законы, ухудшающие материальное положение, затрудняющие развитие. в таком случае люди начнут непосредственно вмешиваться в политику путём митингов, демонстраций, писем и обращений, через деятельность политических партий и лидеров.
вспомним великую французскую революцию 1789-1794гг. основными причинами послужили: произвол властей, ограничение купли-продажи земли, роскошь аристократии на фоне народной нищеты, безработица. 14 июля произошло парижское восстание. люди требовали равенства, свободы, войны дворцам. в результате длительного противостояния к власти пришла крупная буржуазия. новым правителем стал наполеон. так, началось развитие капитализма, демократии, национального самосознания. данный пример показывает, что власть, во вред народу, рано или поздно потерпит крах. обратимся к словам сюнь-цзы: «правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может её и опрокинуть». смысл состоит в том, что судьба лидера зависит от народа. если он будет добр к людям, они будут подчиняться ему, если же нет – избавятся. сам народ заинтересован в продолжительности властвования мудрого правителя, которому развивается и государство, и общество, поэтому подчинение такому лидеру не будет вызывать сомнений. в заключение я пришла к выводу, что сенека был абсолютно прав. одна из первостепенных власти – завоевать уважение народа, а сделать это можно через рациональное . тот, кто будет властвовать для себя в ущерб людям, будет свергнут недовольными массами. в итоге, долговечность власти зависит во многом от неё самой.