Начнем с того, что социальный институт из себя представляет.
Социальный институт является формой организации определенной деятельности, которая регулируется нормами и призвана удовлетворять потребности общества.
Например, государство является институтом, но политическим.
А семья является социальным институтом – регулируется Семейным Кодексом, призвана репродуктировать новых членов общества, социализовывать их и воспитывать, содержать и эмоционально поддерживать.
Брак – тоже социальный институт, как и школа, университет и так далее. Даже кровная месть и то социальный институт, который регулируется традициями и удовлетворяет потребности какого-то народа.
Любой социальный институт обязательно должен иметь следующее:
• Общепринятые модели поведения
• Символы
• Набор социальных ролей, которые выполняются социальными институтами
• Должны быть нормы, которые регулируют этот институт
• Должны быть какие-то общепринятые базовые ценности
• Материальные проявления деятельности института
Если мы рассматриваем образование как социальный институт, то оно должно обладать следующими чертами:
• Социальные роли (то есть есть ученик – кто получает знания и учитель/преподаватель – кто знаниями делится)
• Модели поведения (есть определенный Устав в образовательном учреждении, должна быть дисциплина, соответствующий внешний вид и так далее)
• Регулирующие нормы (есть федеральные законы и тот же Устав)
• Удовлетворение потребностей (образование включает учебно-воспитательные учреждения)
Начнем с того, что социальный институт из себя представляет.
Социальный институт является формой организации определенной деятельности, которая регулируется нормами и призвана удовлетворять потребности общества.
Например, государство является институтом, но политическим.
А семья является социальным институтом – регулируется Семейным Кодексом, призвана репродуктировать новых членов общества, социализовывать их и воспитывать, содержать и эмоционально поддерживать.
Брак – тоже социальный институт, как и школа, университет и так далее. Даже кровная месть и то социальный институт, который регулируется традициями и удовлетворяет потребности какого-то народа.
Любой социальный институт обязательно должен иметь следующее:
• Общепринятые модели поведения
• Символы
• Набор социальных ролей, которые выполняются социальными институтами
• Должны быть нормы, которые регулируют этот институт
• Должны быть какие-то общепринятые базовые ценности
• Материальные проявления деятельности института
Если мы рассматриваем образование как социальный институт, то оно должно обладать следующими чертами:
• Социальные роли (то есть есть ученик – кто получает знания и учитель/преподаватель – кто знаниями делится)
• Модели поведения (есть определенный Устав в образовательном учреждении, должна быть дисциплина, соответствующий внешний вид и так далее)
• Регулирующие нормы (есть федеральные законы и тот же Устав)
• Удовлетворение потребностей (образование включает учебно-воспитательные учреждения)
И так далее.