Основание групп1. По образованиястихийно возникшие — не официальные;специально организованные — официальные;реальные;условные2. По величине группы и взаимодействия ее членовмалые;средние;большие;контактаые (первичные);дистанционные (вторичные)3. По характеру совместной деятельностипрактические (совместная трудовая деятельность);гностические (совместная исследовательская деятельность);эстетические (совместное удовлетворение эстетических потребностей);гедонические (досуговые, развлекательно-игровые);непосредственно коммуникативные;идеологические;общественно-политические4. По личностной значимостиреферентные;элитарные5. По социальной значимостисоциально положительные;асоциальные — социально деструктивные;антисоциальные — криминальные, преступные
- малая группа имеет определенное количество человек
- малая группа имеет структурную организацию
- малая группа имеет групповую динамику (может терять или принимать члена группы)
- в малой группе работают социально-психологические механизмы (лидерство/комформность и т.д.)
Большие группы.
Численность – неограниченная.
Особенности:
- большая группа может включать какое угодно количество членов.
- все члены большой группы базируются на одном классовом или демографическом или национальном или партийном или любом другом признаке, который быть обязан.
- большая группа формирует культурные ценности, традиции.
- в большой группе социальная связь между членами группы осуществляется через СМИ.
Малые группы.
Численность – от 3х до 15 человек.
Особенности:
- малая группа имеет общий интерес и цель.
- малая группа имеет определенное количество человек
- малая группа имеет структурную организацию
- малая группа имеет групповую динамику (может терять или принимать члена группы)
- в малой группе работают социально-психологические механизмы (лидерство/комформность и т.д.)
Большие группы.
Численность – неограниченная.
Особенности:
- большая группа может включать какое угодно количество членов.
- все члены большой группы базируются на одном классовом или демографическом или национальном или партийном или любом другом признаке, который быть обязан.
- большая группа формирует культурные ценности, традиции.
- в большой группе социальная связь между членами группы осуществляется через СМИ.