Перед вами основные обязанности гражданина РФ. А. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2).
Б. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).
В. Забота о детях и нетрудо родителях (статья 38, части 2, 3).
Г. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).
Д. Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).
Е. Уплата налогов и сборов (статья 57).
Ж. Охрана природы и окружающей среды (статья 58).
З. Защита Отечества (статья 59).
Придумайте и напишите ситуации со сказочными героями, соответствующие исполнению обязанностей граждан РФ, по следующему примеру:
Е. Дуремар продавал пиявки, получал прибыль, какую обязанность он должен был выполнять по отношению к государству? (Уплата налогов и сборов.)
Всего должно быть не менее 7 примеров, по одному к каждой обязанности гражданина.
В нашем доме живёт женщина,которая постоянно кормит бездомных кошек.Рано утром она выходит из подъезда и кошечки уже бегут к ней.Она всем им дала клички,и они на них откликаются!И в снег,и в дождь она выходит на улицу и кормит их едой,которую сама же купила в магазине.Очень радуют такие добрые,открытые и отзывчивые люди,которые в такое непростое для всех время,все таки находят время и средства,чтобы хоть как-то скрасить жизнь этих бедных животных.
Много сегодня говорится о благотворительности,но а кто-то не просто говорит об этом,а реально ей занимается.Одна женщина в нашем городе занимается благотворительностью:раздает вещи нуждающимся.Сама приходит или приезжает за вещами,а потом отвозит в магазин,где есть отдел для приема вещей.На это у нее уходят время и личные средства.Но это дело того стоит,потому,что видя счастливые лица и улыбки людей,которые нашли в этих вещах что-то для себя,так радует сердце,что останавливаться не хочется.Дрброта должна быть в сердце у каждого,тогда мир будет лучше!
1) Верно только А
Пояснение: Личностью считается только человек социализацию. Новорожденный человек является индивидуальностью, потому что отличается от других, но личностью - нет.
2.2) Верно только Б
Пояснение: Личность - продукт социализации. Общество влияет на личностью, поскольку личность - продукт культурной эволюции.
3.2) Верно только Б
Пояснение: Личность формируется в человеческом обществе, так как самой природой умение жить в обществе не заложено. Это умение формируется по мере социализации личности.
4.Сознательно изменять среду обитания
Пояснение: Человек преобразует свою среду обитания, а животные при .
5.1) личность
Пояснение: Самооценка - это представление человека о важности своей личности и деятельности среди других. Самооценка основывается на системе ценностей индивида. Сознание - обобщение знаний человека о других людях, сравнение их опыта со своим.
6.2) индивидуальности
Пояснение: Индивидуальность - это неповторимость и уникальность свойств человека.
7.1) разнообразными ощущениями
2) членораздельной речью
3) рациональным мышлением
4) возможностью саморазвития
Пояснение: Только человек обладает возможностью саморазвития, рациональным мышлением и членораздельной речью.
8.делать выбор и нести за него ответственность
Пояснение: Только человек свободно делает выбор и несет за него ответственность. Потому что только человек - субъект отношений и сознательной деятельности.
9.2) ответственность за свои действия
Пояснение: Личность - это совокупность выработанных привычек и предпочтений, социокультурный опыт и приобретенные знания человека. Человек ведет сознательную деятельность и поэтому несет ответственность за свои действия.
10.3) необходимость в отдыхе
Пояснение: Преобразование мира, накопление знаний и стремление к прекрасному - свойства человека. А вот необходимость в отдыхе свойственна только человеку.
11.4. задатки
6. наследственность
Пояснение: Интересы - целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. Склонности - личностная характеристика, которая отражает то, как человек предпочитает действовать. Мировоззрение - представления об окружающем мире и система моральных ценностей. Задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы, которые служат базой для формирования . Умение - освоенный субъектом выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью знаний и навыков. Наследственность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Идеалы - представление человека о самой совершенной форме какого-то предмета.
12.1) в трудовой деятельности
6) в социальной активности
9) в общении с другими людьми
Пояснение: Потребность во сне, отдыхе, пище, воздухе, воде - это биологические потребности. А к социальным потребностям относятся: потребности в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки (дружбе, любви, взаимопонимании). Потребность в созидании - духовная потребность.
13.ответ: Человек отличается от животного следующим: 1) обладает речью и мышлением к осознанному творчеству; 3) делать свободный выбор и нести ответственность; 4) преобразовывать окружающую среду.
14.1. Четыре фактора органического развития человека, выделенные автором: «образ жизни формирующегося человека деятельности - игровой, спортивной учебной; — трудовое и общественное поведение; влияние режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров».
2. Выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека: «В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих ; процессы), а в ряде случаев - катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процесс».
З.«Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни»«На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни ; формирующегося человека деятельности - игровой, спортивной учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические; влияние режима жизни…»«Характерологические особенности, специальные , уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства»4. Автор выделяет 2 вида изменчивости: возрастную и индивидуальную.
Примеры возрастной индивидуальности:
половое развитиеПримеры индивидуальной индивидуальности:
появление новых интересов и склонностей;степень коммуникативности.