Межличностные отношения это очень важная структура в социальном обществе. Она строится на взаимоотношениях между двумя отдельными людьми и положением в их контакте друг с другом.
Первой ступенью в межличностных отношениях считаются знакомства, они подразумевают под собой следующее понятие: "Знаю/пересекались, но не общаемся". Зачастую знакомства подразделяются на два типа: знаем друг-друга в лицо и здороваемся.
Следующим отношением считаются приятельские, это скорее желание двух людей сразу к контакту друг - с другом, к общению.
Затем идет товарищество. Оно может быть разным, деловым, рабочим, общая цель (вторичные и первичные социальные группы). Подразумевает более близкое общение нежели приятельство.
Предпоследней ступенью считается дружба. Это наиболее высокая ступень межличностных отношений. Оно подразумевает под собой особые отношения двух людей.
Последняя ступень - любовь. Люди скрепленные таким типом отношений подразумевают продолжение рода, cоздание семейного очага и пр.
Таким образом получаем следующую ступень межличностных отношений:
Знакомство (начальный этап)Приятельство (ранний этап)Товарищество (средний этап)Дружба (главенствующий, предпоследний этап)Любовь (окончательный этап) - не всегда актуально, так как зачастую к данной ступени невозможно придти из-за гендерного признака.
Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»
1. Дайте определение следующим понятиям:
Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.
Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.
Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.
Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.
Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.
Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.
Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.
Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.
Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.
Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.
Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.
Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
Общество как система:
- система — состоит из частей;
- открытая — взаимодействует с природой;
- динамическая к изменениям;
- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;
- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.
Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:
1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;
3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);
4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.
Общество как иерархия делится на классы:
- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и
- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;
- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.
3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.
4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.
Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.
С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.
В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.
5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.
Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.
Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).
Межличностные отношения это очень важная структура в социальном обществе. Она строится на взаимоотношениях между двумя отдельными людьми и положением в их контакте друг с другом.
Первой ступенью в межличностных отношениях считаются знакомства, они подразумевают под собой следующее понятие: "Знаю/пересекались, но не общаемся". Зачастую знакомства подразделяются на два типа: знаем друг-друга в лицо и здороваемся.
Следующим отношением считаются приятельские, это скорее желание двух людей сразу к контакту друг - с другом, к общению.
Затем идет товарищество. Оно может быть разным, деловым, рабочим, общая цель (вторичные и первичные социальные группы). Подразумевает более близкое общение нежели приятельство.
Предпоследней ступенью считается дружба. Это наиболее высокая ступень межличностных отношений. Оно подразумевает под собой особые отношения двух людей.
Последняя ступень - любовь. Люди скрепленные таким типом отношений подразумевают продолжение рода, cоздание семейного очага и пр.
Таким образом получаем следующую ступень межличностных отношений:
Знакомство (начальный этап)Приятельство (ранний этап)Товарищество (средний этап)Дружба (главенствующий, предпоследний этап)Любовь (окончательный этап) - не всегда актуально, так как зачастую к данной ступени невозможно придти из-за гендерного признака.ответ: В, A, Б, Г.
Объяснение:
Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»
1. Дайте определение следующим понятиям:
Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.
Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.
Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.
Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.
Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.
Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.
Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.
Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.
Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.
Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.
Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.
Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
Общество как система:
- система — состоит из частей;
- открытая — взаимодействует с природой;
- динамическая к изменениям;
- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;
- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.
Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:
1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;
2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;
3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);
4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.
Общество как иерархия делится на классы:
- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и
- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;
- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.
3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.
4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.
Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.
С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.
В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.
5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.
Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.
Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).