Петя окончил 11 классов и поступил в университет. Какие особенности образования иллюстрирует данный пример?
переход от среднего общего образования к саморобразованию
профессиональное становление личности
переход от основного общего к высшему образованию
связь среднего общего и дополнительного образования
преемственность среднего общего и высшего образования
Мы соглашались поневоле,
И то – не нам досталась доля,
Неприподъёмный груз!
А ветераны – не из стали,
Но одолели, отстояли
Россию и Союз.
Уже не за горами, близок
Был страшный призрак коммунизма,
Вот-вот ударит час,
Когда назло всей Загранице
Без денег будем веселиться,
Как и учили нас.
или народном творчестве Не всё в законах наших чисто,
Нам беззаконие знакомо,
Так есть, так было испокон:
Неисполнение законов,
По сути, - главный наш закон.
О судьях узнал я однажды навек,
Узнал потому, что на деле так вышло:
Судья - это очень большой человек,
Который законом владеет, как дышлом.
Судья судье ничуть не гадит,
Когда суровый сделав вид,
Один за взятки вас посадит,
Другой - за них освободит.
Единомыслия в них нет:
Когда заспорят два юриста,
Спор может длиться двадцать лет.
Содержание первого раздела конституции содержит в себе основные положения.
Первая глава описывает основы конституционного строя и состоит из 16 статей. Эти статьи гласят, что Россия является демократическим федеративным государством с республиканской формой правления и что государство имеет разнозначные наименования: Российская Федерация и Россия.
Также раздел гласит, что права и свободы человека являются высшей ценностью, а обязанностью государства является соблюдение и защита прав и свобод.
Конституция указывает, что единственным суверенным источником власти является непосредственно народ, а народным выражением власти-референдум. Захват или присвоение таких полномочий будет караться федеративным законом.
Согласно постановленным актам, суверенитет распространяется на всю территорию государства, а Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории государства.
Также указано из каких равноправных субъектов состоит государство (край, область и т.д. ), и подчеркнут основной тезис -все они равноправны. Раздел описывает права гражданина , обязанности государства по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека.
Статья 8 гарантирует единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, признает и равными в защите все формы собственности.
Статья 9 описывает землю и другие природные ресурсы как основу жизни и деятельности граждан, признает разные формы собственности , касательно этих ресурсов. Десятая статья указывает, что власть делится на законодательную, исполнительную и судебную, а 11 статья содержит пояснения по поводу осуществления механизмов власти.
В 12 статье признается местное самоуправление как орган не входящий в состав государственной власти.
Согласно статье 13, в государстве допускается идеологическое многообразие, но ни одна идеология не может быть установлена как государственная и не может носить насильственный характер, точно так же как и религия, согласно статье 14.
Статьи 15 и 16 регламентируют высшую силу Конституции, порядок принятия законов и внесения изменений в Конституцию.