Для того чтобы общество могло нормально функционировать, поведение составляющих его индивидов в целом должно быть ориентировано на сохранение, а не на деструкцию суще ствующей социальной системы. Важнейшим защитным механизмом, оберегающим любое общество от деструктивных тенденций, является механизм социального контроля. Как пишет известный современный социолог П. Бергер, «социальный контроль является одним из наиболее общепринятых понятий в социоло гии. Им обозначают самые различные средства, которые любое общество применяет для обуздания своих непокорных членов. Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вме сте, придется выработать собственные механизмы контроля, дабы не ра в самые кратчайшие сроки»[1].
Дети рождаются равными, но с самого рождения попадают в различные условия жизни. Одни дети живут в обеспеченных семьях, другие рождаются у пьющих родителей, некоторые воспитываются вообще в детских домах, то есть у всех разный стартовый капитал, при этом люди имеют и разные только настойчивый и целеустремленный человек может , несмотря на трудные жизненные условия, получить хорошее образование и занять достойное место в обществе., при этом всегда дети из более богатых семей будут иметь больше для учебы и больше возможностей выбрать себе место работы. Но, как правило , воля и стремление преодолеть трудности приводит к тому, что человек рано или поздно добивается своих целей и занимается достойной работой, в наше время необходимо, например, владеть иностранными языками, иметь несколько высших образований и владеть компьютером, быть общительным и инициативным, все это создает большие возможности для профессионального роста, для получения престижной работы и больших доходов. В противном случае, если ваши родители небогаты и вы получили нехорошее образование, не целеустремлённы, не обучаетесь дополнительно, то вам остается довольствоваться не очень хорошей работой и низкими доходами. То есть социальному неравенству есть объяснение .
Дети рождаются равными, но с самого рождения попадают в различные условия жизни. Одни дети живут в обеспеченных семьях, другие рождаются у пьющих родителей, некоторые воспитываются вообще в детских домах, то есть у всех разный стартовый капитал, при этом люди имеют и разные только настойчивый и целеустремленный человек может , несмотря на трудные жизненные условия, получить хорошее образование и занять достойное место в обществе., при этом всегда дети из более богатых семей будут иметь больше для учебы и больше возможностей выбрать себе место работы. Но, как правило , воля и стремление преодолеть трудности приводит к тому, что человек рано или поздно добивается своих целей и занимается достойной работой, в наше время необходимо, например, владеть иностранными языками, иметь несколько высших образований и владеть компьютером, быть общительным и инициативным, все это создает большие возможности для профессионального роста, для получения престижной работы и больших доходов. В противном случае, если ваши родители небогаты и вы получили нехорошее образование, не целеустремлённы, не обучаетесь дополнительно, то вам остается довольствоваться не очень хорошей работой и низкими доходами. То есть социальному неравенству есть объяснение .