По тексту человек биологический, человек социальный, человек духовный. в разных соотношениях все три персонажа живут в каждом человеке. человек биологический – существо, удовлетворением своих потребностей. так и хочется написать: элементарных потребностей. ведь речь идет о еде, об одежде, о жилье, воспроизводстве своего рода, которое опять же требует питания, одежды, жилища. казалось бы, при нынешнем уровне цивилизации и прогресса удовлетворение всех этих потребностей рода человеческого должно бы уже перестать быть существенным. увы, за этими заботами десятки миллионов усталых людей забыли о своем высоком предназначении и не видят иных ценностей, кроме первичных потребностей. нет, нельзя эти потребности называть элементарными, ибо они еще не удовлетворены. человек социальный существует как бы в иной плоскости. правда, не будем забывать, что у животных тоже есть рассудочная деятельность, имеются определенные социальные организации. понаблюдайте, например, за обитателями обезьяньего питомника: разделение власти, труда и многое другое, что мы привыкли отождествлять лишь с человеческими сообществами. но ни одна ветвь эволюции на земле не является в такой степени взаимозависимой по производству и распределению продуктов, установлению правил общежития, созданию мегаполисов и государств, развитию массовых коммуникаций, как человеческая. если социальная деятельность мотивирована лишь материальным интересом, человек биологизируется. и даже если он одет в модный современный костюм, пользуется компьютером, сидит за рулем автомобиля, рационально мыслит, т.е. соображает, что ему выгодно, а что нет, он недалеко ушел от наших дальних предков…если такой тип не нарушает каких-то норм, то лишь потому, что боится наказания. он как бы в вечно жестком противоборстве с обществом, с теми или иными социальными институтами. красть нехорошо, за это посадят в тюрьму, - говорит ему общество. правильно, но не пойман – не вор, - возражает он… в основе его помыслов и действий свой кровный интерес (обеспечить воспроизводство своего рода, удовлетворить свои биологические плюс некоторые социальные потребности, часто связанные с первыми, - богатство, власть, престиж). к духовным, нравственным ценностям у него снисходительно-ироническое отношение, как к пережиткам по мере того как происходит насыщение элементарных биологических потребностей, человек социальный становится все более массовым явлением. человек духовный – это, если говорить кратко, человек с совестью. иначе говоря, со различать добро и зло, оценивать свои помыслы и поступки, формулировать для себя нравственные предписания, требовать от себя их исполнения. человек духовный преодолел в себе опаснейшее искушение видеть смысл существования только в удовлетворении своих все более изощренных потребностей. этому он обрел новую грань свободы, которая делает его служить высшим ценностям культуры, поискам смысла бытия. разумеется, он понимает огромную роль и социальных проблем общества, но он всегда видит в них не цель, а средства. (в.н. шубкин) : автор считает, что человек духовный обрел новую грань свободы. используя текст и обществоведческие знания, три объяснения мнения автора.
Во- вторых, обрести свободу можно тогда, когда начнёшь видеть и понимать смысл своих изощрённых потребностей, как это на обществе, окружающих людях.
В- третьих, он понимает роль экономических и социальных проблем общества , и видит какими средствами их можно предотвратить, чтобы достичь цели.