Какие три особенности правовых норм названы в тексте?
• Нормы всегда взаимодействуют друг с другом и сплетаются в одну систему.
• Правовых норм очень много, они разнообразны.
• Нормы закрепляют все важные, необходимые для общества, отношения.
• Правовые нормы конкретны – у них есть только одно, определенное толкование.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Если нарушаются неправовые социальные нормы, действуют меры общественного воздействия, такие как общественное осуждение. А в случае нарушения правовых норм нарушителем озаботится уже государство – тут будут работать государственные органы, такие как полиция и суд.
Многообразие норм является следствием того, что существуют как правовые, так и неправовые нормы, и они присутствуют на каждом уровне – как между группами, так и между отдельными людьми. Эти нормы иногда дополняют друг друга, а иногда и противоречат. Их хитросплетения и приводят к этому многообразию – человек должен следовать и тем, и другим, учитывать права всех и каждого, и в то же время следовать государственным законам и нормам.
Приведите по одному примеру нормы:
1) конституционного права;
Родители обязаны обеспечить детям общее основное образование – по закону дети должны его получить, это их право, и они могут требовать его исполнения.
2) административного права;
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - любые обращения в государственные органы должны быть рассмотрены. Если вам кажется, что ваши права ущемляют – вы можете сразу обратиться в суд, и ваш запрос рассмотрят. Что будет дальше – неизвестно, но вы можете быть уверены, что его рассмотрели
3) гражданского права.
Все имущественные отношения. Гражданское право регулирует все договоры дарения, купли и продажи. К примеру, если вы купили то-либо, то по гражданскому праву бывший владелец предмета не может претендовать на владение этим предметом.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации?
Опасность в том, что человек, совершая поступок из моральных убеждений, нарушает закон. Это опасно для него, потому что его поступок может рассматриваться как преступление. Таким образом человек может быть наказан за совершение морально хорошего поступка.
Если человек убивает опасного преступника, угрожавшего кому-нибудь оружием, то его могут посадить в тюрьму, хотя он только что кому-то жизнь. С точки зрения морали он поступил правильно, а с точки зрения закона – нет.
Попер считает, что все научное знание основывается только на неоспоримых аксиомах и фактах. А ненаучное обучение происходит из толкования того, что человек воспринимает сам. Научное восприятие знаний ограничивает знания до фактов, которые объясняются наукой и не могут быть оспарены.
Ненаучное познание отличается тем, что на него влияют необъективные факторы, такие как особенности человеческого мышления, эмоции и многие другие которыми мышление человека изменяет принимаемую информацию. Ненаучное познание ничем не ограничено, в то время как научное познание ограничено количеством доступных фактов.
У этих типов познания есть много различий, но есть и сходства. Путем любого познания человек стремится к развитию своего ума и личности. Также знания в любой форме откладываются в виде опыта человека, и этим формируют его личность. Человек будет пользоваться этим опытом чтобы принимать решения в будущем.
Оба вида познания имеют свои ошибки и плюсы, и они склонны дополнять друг друга. Именно комбинацией объективного и необъективного познания генерируется настоящий опыт.
Оба вида познания в какой-то степени зависят от человека, который изучает ту или иную тему.
Оба вида познания в равной степени необходимы человеку.
• Нормы всегда взаимодействуют друг с другом и сплетаются в одну систему.
• Правовых норм очень много, они разнообразны.
• Нормы закрепляют все важные, необходимые для общества, отношения.
• Правовые нормы конкретны – у них есть только одно, определенное толкование.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?Если нарушаются неправовые социальные нормы, действуют меры общественного воздействия, такие как общественное осуждение. А в случае нарушения правовых норм нарушителем озаботится уже государство – тут будут работать государственные органы, такие как полиция и суд.
Многообразие норм является следствием того, что существуют как правовые, так и неправовые нормы, и они присутствуют на каждом уровне – как между группами, так и между отдельными людьми. Эти нормы иногда дополняют друг друга, а иногда и противоречат. Их хитросплетения и приводят к этому многообразию – человек должен следовать и тем, и другим, учитывать права всех и каждого, и в то же время следовать государственным законам и нормам.
Приведите по одному примеру нормы:1) конституционного права;
Родители обязаны обеспечить детям общее основное образование – по закону дети должны его получить, это их право, и они могут требовать его исполнения.
2) административного права;
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - любые обращения в государственные органы должны быть рассмотрены. Если вам кажется, что ваши права ущемляют – вы можете сразу обратиться в суд, и ваш запрос рассмотрят. Что будет дальше – неизвестно, но вы можете быть уверены, что его рассмотрели
3) гражданского права.
Все имущественные отношения. Гражданское право регулирует все договоры дарения, купли и продажи. К примеру, если вы купили то-либо, то по гражданскому праву бывший владелец предмета не может претендовать на владение этим предметом.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации?
Опасность в том, что человек, совершая поступок из моральных убеждений, нарушает закон. Это опасно для него, потому что его поступок может рассматриваться как преступление. Таким образом человек может быть наказан за совершение морально хорошего поступка.
Если человек убивает опасного преступника, угрожавшего кому-нибудь оружием, то его могут посадить в тюрьму, хотя он только что кому-то жизнь. С точки зрения морали он поступил правильно, а с точки зрения закона – нет.
Попер считает, что все научное знание основывается только на неоспоримых аксиомах и фактах. А ненаучное обучение происходит из толкования того, что человек воспринимает сам. Научное восприятие знаний ограничивает знания до фактов, которые объясняются наукой и не могут быть оспарены.
Ненаучное познание отличается тем, что на него влияют необъективные факторы, такие как особенности человеческого мышления, эмоции и многие другие которыми мышление человека изменяет принимаемую информацию. Ненаучное познание ничем не ограничено, в то время как научное познание ограничено количеством доступных фактов.
У этих типов познания есть много различий, но есть и сходства. Путем любого познания человек стремится к развитию своего ума и личности. Также знания в любой форме откладываются в виде опыта человека, и этим формируют его личность. Человек будет пользоваться этим опытом чтобы принимать решения в будущем.
Оба вида познания имеют свои ошибки и плюсы, и они склонны дополнять друг друга. Именно комбинацией объективного и необъективного познания генерируется настоящий опыт.
Оба вида познания в какой-то степени зависят от человека, который изучает ту или иную тему.
Оба вида познания в равной степени необходимы человеку.