Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется?Почему международная защита прав человека стала особенно значима с середины ХХ в.? Как она осуществляется
общественными организациями и системой национальных внутригосударственных органов и
учреждений, гарантиях реализации прав и свобод различных социальных групп и отдельных
людей, а также общественные отношения, возникающие в процессе национальной и международной защиты прав и свобод человека и гражданина.
Главной целью курса является не только формирование гуманистического миропонимания,
чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания
основного содержания прав, свобод и обязанностей, но и содействие обретению студентами
знаний о системе прав человека, закрепленных в международных стандартах, региональных
нормах права, национальном законодательстве Республики Беларусь, а также об
особенностях защиты прав человека на универсальном международном уровне,
специализированными региональными институтами и общественными правозащитными
организациями и системой государственных органов.
Задачами учебного курса являются – формирование у студентов определенных
представлений, знаний, умений и навыков.
Современные концепции происхождения и содержания прав и свобод человека
Права человека в любом современном обществе являются важнейшим государственноправовым институтом, с которого регулируется правовой статус личности,
определяют- ся меры и пределы воздействия на нее, возможности участия граждан
в государственных и общественных процессах путем реализации прав и свобод личности,
становления и совершенствования юридических иных гарантий защиты прав и свобод, а
также контрольных механизмов за их соблюдением. Каждое государство самостоятельно
определяет свою внутреннюю политику в области прав человека, опираясь на научные
представления, концепции, учения и на их основе провозглашает в национальном
законодательстве определенную совокупность прав и свобод и устанавливает возможный
объем, формы и их реализации, создает институциональную систему защиты и
обеспечения прав, основных свобод и обязанностей человека и гражданина.
Традиционно в теории права выделяются следующие школы права: естественно-правовая,
позитивистская, нормативистская, социологическая, психологическая, историческая, восПраво прав человека
2
точно-славянская, либертарианская и некоторые иные теоретико-правовые концепции,
определяющие происхождение государства и права, их развитие и, безусловно, место и
природу прав человека в их системе.
Естественно-правовая (договорная) концепция права. Осознание проблемы прав человека
как научной, ее теоретическое обоснование, а позже – и правовая регламентация неразрывно
связаны с появлением и распространением идей естественного права в Древней Греции и
Древнем Риме, с именами Сократа, Аристотеля, греческих и римских стоиков, Цицерона,
Ульпиана, Демосфена, Антифона и других римских юристов. Еще в V–IV вв. до н. э.
древнегреческие мыслители утверждали, что все люди равны от рождения и имеют
одинаковые, обусловленные природой права. В период феодализма многие естественноправовые идеи приобретали ярко выраженный религиозный характер. В эпоху средневековья
они получили развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Однако, как одно из
основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы, естественноправовая доктрина сложилась в период разложения феодализма, подготовки и проведения
Дисциплину «Право прав человека» следует понимать условно в трех контекстах: как
учебную дисциплину, как область научных знаний и исследований и как совокупность
нормативных правовых актов, направленных на урегулирование (закрепление, защиту,
обеспечение) основных прав и свобод человека.
Предметом изучения учебной дисциплины «Права человека (Право прав человека)»
выступает система знаний о природе и содержании прав, свобод и обязанностей человека,
гражданина и социальных общностей, научные труды в данной области ученых-правоведов,
специалистов смежных областей знаний Республики Беларусь и других государств; основные
формы правового закрепления прав, свобод и обязанностей в международных стандартах,
региональных нормах права и национальном законодательстве Республики Беларусь; об
особенностях механизмов защиты и обеспечения прав человека на универсальном
международном уровне, специализированными региональными институтами,
общественными организациями и системой национальных внутригосударственных органов и
учреждений, гарантиях реализации прав и свобод различных социальных групп и отдельных
людей, а также общественные отношения, возникающие в процессе национальной и международной защиты прав и свобод человека и гражданина.
Главной целью курса является не только формирование гуманистического миропонимания,
чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания
основного содержания прав, свобод и обязанностей, но и содействие обретению студентами
знаний о системе прав человека, закрепленных в международных стандартах, региональных
нормах права, национальном законодательстве Республики Беларусь, а также об
особенностях защиты прав человека на универсальном международном уровне,
специализированными региональными институтами и общественными правозащитными
организациями и системой государственных органов.
Задачами учебного курса являются – формирование у студентов определенных
представлений, знаний, умений и навыков.
Современные концепции происхождения и содержания прав и свобод человека
Права человека в любом современном обществе являются важнейшим государственноправовым институтом, с которого регулируется правовой статус личности,
определяют- ся меры и пределы воздействия на нее, возможности участия граждан
в государственных и общественных процессах путем реализации прав и свобод личности,
становления и совершенствования юридических иных гарантий защиты прав и свобод, а
также контрольных механизмов за их соблюдением. Каждое государство самостоятельно
определяет свою внутреннюю политику в области прав человека, опираясь на научные
представления, концепции, учения и на их основе провозглашает в национальном
законодательстве определенную совокупность прав и свобод и устанавливает возможный
объем, формы и их реализации, создает институциональную систему защиты и
обеспечения прав, основных свобод и обязанностей человека и гражданина.
Традиционно в теории права выделяются следующие школы права: естественно-правовая,
позитивистская, нормативистская, социологическая, психологическая, историческая, восПраво прав человека
2
точно-славянская, либертарианская и некоторые иные теоретико-правовые концепции,
определяющие происхождение государства и права, их развитие и, безусловно, место и
природу прав человека в их системе.
Естественно-правовая (договорная) концепция права. Осознание проблемы прав человека
как научной, ее теоретическое обоснование, а позже – и правовая регламентация неразрывно
связаны с появлением и распространением идей естественного права в Древней Греции и
Древнем Риме, с именами Сократа, Аристотеля, греческих и римских стоиков, Цицерона,
Ульпиана, Демосфена, Антифона и других римских юристов. Еще в V–IV вв. до н. э.
древнегреческие мыслители утверждали, что все люди равны от рождения и имеют
одинаковые, обусловленные природой права. В период феодализма многие естественноправовые идеи приобретали ярко выраженный религиозный характер. В эпоху средневековья
они получили развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Однако, как одно из
основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы, естественноправовая доктрина сложилась в период разложения феодализма, подготовки и проведения
Объяснение: