Исходя из того, что деятельность имеет форму познания, общения, труда и виды (или уровни): игра, учение и труд, а поведение бывает девиантным (игнорирование социальных норм) и делинктивным (сознательное деструктивное поведение), а также мотивированным, то примеры могут быть следующими:
Мы имеем трех продавцов в отделе продовольственных товаров. Для изображения примеров, назовем их – продавец 1, продавец 2, продавец 3.
Продавец 1 использует грубую лексику на вопрос о свежести и дате производства, к примеру, молока. Девиации в виде грубой речи, агрессии являются признаками девиантного, немотивированного поведения.
Продавец 2 активно вовлечен в описание даты производства, свежести молока, а также готов покупателю найти более выгодный вариант в большой упаковке и по низкой цене. Такое поведение является мотивированным, так как продавец 2, возможно, поставил(а) перед собой цель и стремится к выполнению этой цели.
Продавец 3 не желает отвечать на вопрос о свежести молока, считает такой вопрос неуместным и оскорбительным, и бросает все молоко с полки на покупателя. Это пример делинквентного поведения, когда субъект совершает действие сознательно, и такое поведение не входит в рамки социальных норм. В таком случае, продавец 3 понесет соответствующее наказание за его (ее) поведение. Наказание может выражаться в санкциях, и даже уголовных нормах. В данном примере, продавец 3, скорее всего, будет уволен.
Ещё в средневековье философы занимались поиском и понятием истоков причин человеческих заблуждений. С тех пор мало что изменилось. Очень чётко сформулировал истоки заблуждений Френсис Бэкон. Он называл первопричиной всех человеческих заблуждений существование неких идолов. Под идолами он имел ввиду искаженное восприятие действительности, которое и вызывало массу противоречий и заблуждений среди людей. Условно он их разделял на четыре типа:
Объяснение:
Родовые идолы. К таковым Бэкон относил всё сформировано ограниченным умом и мировоззрением людей. Это было свойственно всему человечеству и выражалось наделением явлений природы и самой природы качествами человека. То есть в силу слабого понимания мира вокруг себя люди стремились понять природу, отождествляя её с самими собой;
Пещерные идолы. Под этим Бэкон подразумевал субъективную оценку окружающей действительности людьми. То есть каждый человек по своему давал оценку происходящему, сколько людей столько и мнений. Под пещерой здесь понимается личный внутренний мир каждого, согласно которому человек и строил свои взгляды;
Идолы рынка и площади. Этот тип идолов выражал споры людей из-за недопонимания. Так происходило из-за того, что люди выкладывали в одни и те же слова разный смысл. Это приводило к пустым спорам, а так как в Средние века основное общение происходило на рынках и площадях, отсюда и название;
Театральные идолы. Театральные, потому что Бэкон считал любое философское учение, либо идею спектаклем для людей. Народ же воспринимал ту или иную идею как истину. Люди перенимали чужие философские учения и послушно следовали им, не подвергая ни толике сомнения.
Исходя из того, что деятельность имеет форму познания, общения, труда и виды (или уровни): игра, учение и труд, а поведение бывает девиантным (игнорирование социальных норм) и делинктивным (сознательное деструктивное поведение), а также мотивированным, то примеры могут быть следующими:
Мы имеем трех продавцов в отделе продовольственных товаров. Для изображения примеров, назовем их – продавец 1, продавец 2, продавец 3.
Продавец 1 использует грубую лексику на вопрос о свежести и дате производства, к примеру, молока. Девиации в виде грубой речи, агрессии являются признаками девиантного, немотивированного поведения.
Продавец 2 активно вовлечен в описание даты производства, свежести молока, а также готов покупателю найти более выгодный вариант в большой упаковке и по низкой цене. Такое поведение является мотивированным, так как продавец 2, возможно, поставил(а) перед собой цель и стремится к выполнению этой цели.
Продавец 3 не желает отвечать на вопрос о свежести молока, считает такой вопрос неуместным и оскорбительным, и бросает все молоко с полки на покупателя. Это пример делинквентного поведения, когда субъект совершает действие сознательно, и такое поведение не входит в рамки социальных норм. В таком случае, продавец 3 понесет соответствующее наказание за его (ее) поведение. Наказание может выражаться в санкциях, и даже уголовных нормах. В данном примере, продавец 3, скорее всего, будет уволен.
Ещё в средневековье философы занимались поиском и понятием истоков причин человеческих заблуждений. С тех пор мало что изменилось. Очень чётко сформулировал истоки заблуждений Френсис Бэкон. Он называл первопричиной всех человеческих заблуждений существование неких идолов. Под идолами он имел ввиду искаженное восприятие действительности, которое и вызывало массу противоречий и заблуждений среди людей. Условно он их разделял на четыре типа:
Объяснение:
Родовые идолы. К таковым Бэкон относил всё сформировано ограниченным умом и мировоззрением людей. Это было свойственно всему человечеству и выражалось наделением явлений природы и самой природы качествами человека. То есть в силу слабого понимания мира вокруг себя люди стремились понять природу, отождествляя её с самими собой;
Пещерные идолы. Под этим Бэкон подразумевал субъективную оценку окружающей действительности людьми. То есть каждый человек по своему давал оценку происходящему, сколько людей столько и мнений. Под пещерой здесь понимается личный внутренний мир каждого, согласно которому человек и строил свои взгляды;
Идолы рынка и площади. Этот тип идолов выражал споры людей из-за недопонимания. Так происходило из-за того, что люди выкладывали в одни и те же слова разный смысл. Это приводило к пустым спорам, а так как в Средние века основное общение происходило на рынках и площадях, отсюда и название;
Театральные идолы. Театральные, потому что Бэкон считал любое философское учение, либо идею спектаклем для людей. Народ же воспринимал ту или иную идею как истину. Люди перенимали чужие философские учения и послушно следовали им, не подвергая ни толике сомнения.