Федор Михайлович Достоевский в своем романе "Братья Карамазовы" повествует о беседе Ивана Карамазова со своим братом Алёшей, который является монахом-послушником.
В этой беседе он говорит о том, что не готов принять такого Бога, который допускает детские слёзы в этом мире во имя так называемой "высшей гармонии".
Иван Карамазов произносит пронзительную речь о том, что любой ребенок, который сидя в углу бьет себя кулачком в грудь и обращается за к Богу, делает это настолько искренне, что ни один взрослый не на подобную чистоту.
И время воспитания ребенка, которое сопровождается постоянными нравоучениями о "высшей гармонии", глубоко ранит детскую чистую душу. Он называет богослужение ахинеей, стая на весы "познание добра и зла" и "слезы ребеночка к "боженьке".
По словам Ивана, познание истины ни коим образом не должно стоить ребенку слёз и несчастья. Он говорит о том, что спешит оградить себя от познания истины, потому как это бессмысленно, если может вызвать хоть одну слезинку у беззащитного "ребеночка". Таким образом Федор Михайлович Достоевский доносит до читателя мысль о том, что обидеть ребенка - самое низкое действие, на которое может быть взрослый человек.
Право на образование - одно из естественных неотъемлемых основных прав и свобод человека. Под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства», право на образование - право человека на включение в этот процесс и на участие в нем в качестве обучающегося. Оно гарантирует гармоничное духовное развитие индивида и ему стать полезным и полноценным участником социального, политического, духовного и культурного прогресса.
По времени возникновения право на образование относят ко второму поколению прав и свобод человека (так называемые позитивные, возникшие на рубеже XIX-XX вв.), по основным сферам жизнедеятельности человека - к социально-культурным правам и свободам, иногда к социально-экономическим, чаще - к выделяемой в самостоятельную структуру группе культурных (духовных) прав и свобод.
Важнейшими международно-правовыми актами, закрепляющими универсальное право на образование, являются:
Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года (ст. 26);
Пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (ст. 13);
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (ст. 28, 29);
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 года.
В них содержатся:
) основы международно-правовых стандартов права на образование: обязательность и бесплатность начального образования, открытость и доступность для всех среднего образования (как общего, так и профессионального), доступность для всех высшего образования на основе равенства в зависимости от каждого, свобода родителей (законных опекунов) в выборе образовательного учреждения для своих детей и обеспечении религиозного и нравственного воспитания в соответствии с собственными убеждениями;
) меры, которые нужно принять государствам, подписавшим эти акты, для реализации права на образование: поощрение и интенсификация элементарного образования, активное развитие сети школ всех ступеней, поощрение стремления к получению образования, принятие мер по содействию регулярному посещению школ, обеспечение в государственных учебных заведениях равной ступени равного уровня образования и качества обучения, удовлетворительная система стипендий, доступность информации и материалов в области образования, подготовка преподавательских кадров и улучшение их материальных условий;
) приоритетные цели образования: полное развитие человеческой личности и уважение к правам и свободам человека, необходимость образования, содействие взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми, этническими и религиозными группами.
Сегодня источники международного права, регулирующие интеграционные процессы в отдельных сферах образования, становятся международными стандартами, обязательными для законодательной власти государства, участвующего в интеграционных процессах, при принятии актов внутригосударственного права.
Федор Михайлович Достоевский в своем романе "Братья Карамазовы" повествует о беседе Ивана Карамазова со своим братом Алёшей, который является монахом-послушником.
В этой беседе он говорит о том, что не готов принять такого Бога, который допускает детские слёзы в этом мире во имя так называемой "высшей гармонии".
Иван Карамазов произносит пронзительную речь о том, что любой ребенок, который сидя в углу бьет себя кулачком в грудь и обращается за к Богу, делает это настолько искренне, что ни один взрослый не на подобную чистоту.
И время воспитания ребенка, которое сопровождается постоянными нравоучениями о "высшей гармонии", глубоко ранит детскую чистую душу. Он называет богослужение ахинеей, стая на весы "познание добра и зла" и "слезы ребеночка к "боженьке".
По словам Ивана, познание истины ни коим образом не должно стоить ребенку слёз и несчастья. Он говорит о том, что спешит оградить себя от познания истины, потому как это бессмысленно, если может вызвать хоть одну слезинку у беззащитного "ребеночка". Таким образом Федор Михайлович Достоевский доносит до читателя мысль о том, что обидеть ребенка - самое низкое действие, на которое может быть взрослый человек.
Право на образование - одно из естественных неотъемлемых основных прав и свобод человека. Под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства», право на образование - право человека на включение в этот процесс и на участие в нем в качестве обучающегося. Оно гарантирует гармоничное духовное развитие индивида и ему стать полезным и полноценным участником социального, политического, духовного и культурного прогресса.
По времени возникновения право на образование относят ко второму поколению прав и свобод человека (так называемые позитивные, возникшие на рубеже XIX-XX вв.), по основным сферам жизнедеятельности человека - к социально-культурным правам и свободам, иногда к социально-экономическим, чаще - к выделяемой в самостоятельную структуру группе культурных (духовных) прав и свобод.
Важнейшими международно-правовыми актами, закрепляющими универсальное право на образование, являются:
Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года (ст. 26);
Пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (ст. 13);
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (ст. 28, 29);
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 года.
В них содержатся:
) основы международно-правовых стандартов права на образование: обязательность и бесплатность начального образования, открытость и доступность для всех среднего образования (как общего, так и профессионального), доступность для всех высшего образования на основе равенства в зависимости от каждого, свобода родителей (законных опекунов) в выборе образовательного учреждения для своих детей и обеспечении религиозного и нравственного воспитания в соответствии с собственными убеждениями;
) меры, которые нужно принять государствам, подписавшим эти акты, для реализации права на образование: поощрение и интенсификация элементарного образования, активное развитие сети школ всех ступеней, поощрение стремления к получению образования, принятие мер по содействию регулярному посещению школ, обеспечение в государственных учебных заведениях равной ступени равного уровня образования и качества обучения, удовлетворительная система стипендий, доступность информации и материалов в области образования, подготовка преподавательских кадров и улучшение их материальных условий;
) приоритетные цели образования: полное развитие человеческой личности и уважение к правам и свободам человека, необходимость образования, содействие взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми, этническими и религиозными группами.
Сегодня источники международного права, регулирующие интеграционные процессы в отдельных сферах образования, становятся международными стандартами, обязательными для законодательной власти государства, участвующего в интеграционных процессах, при принятии актов внутригосударственного права.