В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
larasargsian
larasargsian
17.09.2021 02:40 •  Обществознание

Почему социальные нормы носят обобщающий характер, а не являются индивидуальными для каждого человека?

Показать ответ
Ответ:
28ByaKa28
28ByaKa28
18.04.2021 06:38

Федор Михайлович Достоевский в своем романе "Братья Карамазовы" повествует о беседе Ивана Карамазова со своим братом Алёшей, который является монахом-послушником.  

В этой беседе он говорит о том, что не готов принять такого Бога, который допускает детские слёзы в этом мире во имя так называемой "высшей гармонии".  

Иван Карамазов произносит пронзительную речь о том, что любой ребенок, который сидя в углу бьет себя кулачком в грудь и обращается за к Богу, делает это настолько искренне, что ни один взрослый не на подобную чистоту.  

И время воспитания ребенка, которое сопровождается постоянными нравоучениями о "высшей гармонии", глубоко ранит детскую чистую душу. Он называет богослужение ахинеей, стая на весы "познание добра и зла" и "слезы ребеночка к "боженьке".  

По словам Ивана, познание истины ни коим образом не должно стоить ребенку слёз и несчастья. Он говорит о том, что спешит оградить себя от познания истины, потому как это бессмысленно, если может вызвать хоть одну слезинку у беззащитного "ребеночка". Таким образом Федор Михайлович Достоевский доносит до читателя мысль о том, что обидеть ребенка - самое низкое действие, на которое может быть взрослый человек.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kik678
kik678
18.05.2023 06:49

Право на образование - одно из естественных неотъемлемых основных прав и свобод человека. Под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства», право на образование - право человека на включение в этот процесс и на участие в нем в качестве обучающегося. Оно гарантирует гармоничное духовное развитие индивида и ему стать полезным и полноценным участником социального, политического, духовного и культурного прогресса.

По времени возникновения право на образование относят ко второму поколению прав и свобод человека (так называемые позитивные, возникшие на рубеже XIX-XX вв.), по основным сферам жизнедеятельности человека - к социально-культурным правам и свободам, иногда к социально-экономическим, чаще - к выделяемой в самостоятельную структуру группе культурных (духовных) прав и свобод.

Важнейшими международно-правовыми актами, закрепляющими универсальное право на образование, являются:

Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года (ст. 26);

Пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (ст. 13);

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (ст. 28, 29);

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования от 14 декабря 1960 года.

В них содержатся:

) основы международно-правовых стандартов права на образование: обязательность и бесплатность начального образования, открытость и доступность для всех среднего образования (как общего, так и профессионального), доступность для всех высшего образования на основе равенства в зависимости от каждого, свобода родителей (законных опекунов) в выборе образовательного учреждения для своих детей и обеспечении религиозного и нравственного воспитания в соответствии с собственными убеждениями;

) меры, которые нужно принять государствам, подписавшим эти акты, для реализации права на образование: поощрение и интенсификация элементарного образования, активное развитие сети школ всех ступеней, поощрение стремления к получению образования, принятие мер по содействию регулярному посещению школ, обеспечение в государственных учебных заведениях равной ступени равного уровня образования и качества обучения, удовлетворительная система стипендий, доступность информации и материалов в области образования, подготовка преподавательских кадров и улучшение их материальных условий;

) приоритетные цели образования: полное развитие человеческой личности и уважение к правам и свободам человека, необходимость образования, содействие взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, расовыми, этническими и религиозными группами.

Сегодня источники международного права, регулирующие интеграционные процессы в отдельных сферах образования, становятся международными стандартами, обязательными для законодательной власти государства, участвующего в интеграционных процессах, при принятии актов внутригосударственного права.



0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота