Почему януш корчак не стал себя, хотя такая возможность у него была? почему пошёл на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе? , .
Почему Януш Корчак не стал себя, хотя такая возможность у него была?
Изначально история была такова – он был воспитателем. И в 1940 году его вместе с его воспитанниками поместили в Варшавское гетто, где он был арестован и вынужден был просидеть в тюррьме. Но потом его освободили. Функции Корчака заключались в том, чтобы заботиться о детях. Он добывал им пищу и лекарства, обучал их ивриту и основам иудаизма. Одновременно с этим он отклонял все предложения вывести его из гетто, он хотел остаться вместе с детьми. И когда пришел приказ о депортации детей, то Корчак и его Стефания Вильчинская пошли в Треблинку вместе с 200 детьми. Они приняли смерть в газовой камере. Вероятно, он не стал себя при связей, потому что он хотел остаться вместе с детьми, ведь дети были смыслом его жизни. Он был, прежде всего, воспитателем и не мог взять на себя моральную ответственность оставить детей одних умирать в газовой камере.
Почему пошёл на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе?
Даже если он и не мог ничего изменить в их судьбе, он сделал их последние дни максимально продуктивными. Если бы он не обучал их, а сказал сразу, что скоро они все умрут, то было ли от этого лучше? Едва ли. Он делал жизнь детей наполненной смыслом до последнего. А этим он наполнял смыслом и свои последние дни.
Изначально история была такова – он был воспитателем. И в 1940 году его вместе с его воспитанниками поместили в Варшавское гетто, где он был арестован и вынужден был просидеть в тюррьме. Но потом его освободили. Функции Корчака заключались в том, чтобы заботиться о детях. Он добывал им пищу и лекарства, обучал их ивриту и основам иудаизма. Одновременно с этим он отклонял все предложения вывести его из гетто, он хотел остаться вместе с детьми. И когда пришел приказ о депортации детей, то Корчак и его Стефания Вильчинская пошли в Треблинку вместе с 200 детьми. Они приняли смерть в газовой камере. Вероятно, он не стал себя при связей, потому что он хотел остаться вместе с детьми, ведь дети были смыслом его жизни. Он был, прежде всего, воспитателем и не мог взять на себя моральную ответственность оставить детей одних умирать в газовой камере.
Почему пошёл на смерть в одном строю с детьми, понимая, конечно же, что ничего не сможет изменить в их судьбе?Даже если он и не мог ничего изменить в их судьбе, он сделал их последние дни максимально продуктивными. Если бы он не обучал их, а сказал сразу, что скоро они все умрут, то было ли от этого лучше? Едва ли. Он делал жизнь детей наполненной смыслом до последнего. А этим он наполнял смыслом и свои последние дни.