Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. социальные группы классифицируют по различным основаниям. некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. в зависимости от количества членов социальные, группы делятся на малые, средние и большие к формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. члены таких групп нацелены на выполнение каких - либо видов деятельности и имеют определенным образом структуру. к неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность . в формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп в малых группах все члены находятся в непосредственном контакте . размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек . к основным характеристикам малой группы относят : прямой контакт между , межличностное взаимовлияние, наличие общей цели к деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию пространстве и устойчивость во времени . главное же в малой группе - это сила, с которой группа действует на своего члена . ( по материалам энциклопедии для школьников ) 1. составьте план текста . для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них . 2. что, по мнению автора, объединяет людей в в группу? назовите четыре фактора . 3. что отличает формальную группу от неформальной? используя содержание текста, укажите два отличия . 4. с опорой на текст и знания предположите, почему ученые уделяют большое внимание изучению малой группы . выскажите три предположения 5. семья в. состоит из 7 человек : родителей, троих детей, дедушки и бабушки . они проживают вместе в собственном доме . родители работают и отводят детей в шк дедушка забирает детей из школы и им делать уроки, бабушка ведет олу хозяйство . какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере ? 6. автор текста утверждает, что главное « в малой группе- это сила, с которой группа действует на своего члена » . с опорой на текст и личный опыт укажите по два « плюса » и « минуса » такоro воздействия
Писательница из Австрии - Мария фон Эбнер-Эшенбах - однажды сказала «Будь хозяином своей воли и слугой своей совести». Этим выражением она хотела сказать, что очень важно уметь управлять своей волей, и поступки человека не должны противоречить голосу его совести.
нет ни одного примера, когда безволие и отсутствие совести у человека привело бы к чему-то хорошему. Люди, не умеющие совладать со своей волей, легко ведомы и зачастую ведут их не самые лучшие представители нашего общества. А если при этом ещё у человека и отсутствует совесть, то ничего не мешает ему совершать злодеяния. Всё плохое, что делают люди, совершается из-за невозможности противостоять чужому, пагубному влиянию при наличии слабой воли. Ну и конечно же, если у человека нет совести, не стоит ждать от него ничего хорошего.
Я считаю это высказывание абсолютно верным и вот почему.
С безволием людей связаны очень многие проблемы современного общества. Так, например, страшная привычка употребления наркотиков основана именно на безволии. Употребляют первый раз по чьей-то указке, человек без воли навсегда становится зависимым. Вместе с этой страшной привычкой по цепочке возникает множество других проблем. Распространение тяжёлых заболеваний, поведение наркомана непредсказуемо и порой опасно для общества. Так же безвольные люди легко становятся преступниками, подаваясь влиянию более сильных духом, но нехороших людей. Они руководят такими безвольными и их руками совершают множество злодеяний.
Отсутствие совести позволяет человеку в своих деяниях не останавливаться ни перед чем. Ему не за что не стыдно и это ужасно. Такие люди обмануть пожилого беззащитного человека, отнять у него деньги или жилье приступными методами. Такие люди причинить зло более слабому женщине, ребёнку, животному. Они не побрезгуют любым поступком, который был бы осуждён обществом с точки зрения совести и морали.
Очень важно наличие совести и воли в каждом человеке. Умение совладать с собственной волей и умение слушать свою совесть. Это должно взращиваться в человеке с момента его рождения. Значит, все мы должны быть предельно внимательны в воспитании детей и их обучении. А когда человек достигает зрелость воспитание и развитие в себе этих качеств становится уже его личной задачей. Потому как именно каждый из нас в ответе за все свои действия и поступки.
1.Человек должен выполнять свой долг пред другими людьми, так он выполняет то, что необходимо для других людей, а не для его самого, так человек и уважает других, соблюдая исполнение их прав. Человек обязан соблюдать свой долг во всех областях жизни, потому что все и ждут от него, что он будет выполнять свои моральные обязательства пред другими людьми, заключающиеся в уважении и принятии им прав других людей.
2.совесть и в самом деле является памятью общества, она принадлежит только одному человеку и при этом он контролирует , как он соответствует моральным нормам, которые являются в данное время приемлемыми для этого общества, а моральные нормы развиваются и появляются с развитием общества, поэтому совесть и в самом деле является памятью общества для одного человека. Но необходимо , чтобы совесть была у каждого члена общества.
3. Если человек будет хозяином своей воли, то он будет твердым и принципиальным, следующим своим убеждениям будет достигать намеченных целей и не будет изменять самому себе, а если человек будет слугой своей совести, то он будет подчиняться нормам морали и нравственности, принятым в обществе. Служа совести, он будет хорошо относиться к другим людям, выполнять, то , что должен, будет соблюдать рамки поведения в обществе .