Весь могучий опыт человечества основан на преемственности поколений, и сила каждого народа – в сохранении традиций, уважении к старикам и перспективах молодежи. Но столь же извечной является и проблема непонимания между детьми и родителями, отображенная как в известных литературных произведениях, так и явственно проявляющаяся в реальной жизни. Насколько же на самом деле глубок конфликт между старшим и подрастающим поколением, и ограничивается ли он лишь несходством вкусов в музыке, моде и поведении? На самом же деле причины отсутствия взаимопонимания значительно сложнее и объясняются, как правило, жарким стремлением взрослых оградить детей от ошибок и разочарований. Имея за плечами жизненный опыт, родители более отчетливо видят потенциальные опасности, подстерегающие легкомысленного подростка, более вдумчиво осознают последствия его неверного поведения в тех или иных случаях. Но всячески защищая своего отпрыска от суровых реалий жизни, взрослые тем самым лишают его собственного опыта, подменяя его своим. Действуют ли они в интересах добра и альтруизма, либо авторитарно насаждают свое решение – результат един, и разногласия неизменно приводят к довольно острым и долговременным конфликтам. Разумеется, несправедливо всю вину за ситуацию приписывать лишь взрослым, поскольку подростки, увы, своим вспыльчивым нравом и недостаточным уважением до предела обострить отношения, не слишком внимательно относясь к замечаниям родителей и расценивая их как досадное вмешательство в собственную жизнь. Но наибольшая сложность данной проблемы состоит в ее неизбывности. Ведь даже глубоко и досконально зная природу конфликта, едва ли удастся примирить уравновешенное и рассудительное старшее поколение со взрывной и непокорной юностью.
В качестве примера политического дипломатического действия, рассмотрим противостояние (геополитическое, военное, экономическое и идеологическое) между СССР и его союзниками и США и её союзниками во время так называемой - Холодной войны, продолжавшейся с 1946 по 1989 года. С выработкой в 1987 г. новой военной доктрины (оборонительной) странами Варшавского договора, было решено в одностороннем порядке сократить вооружения до пределов "разумной достаточности". В сентябре 1987 г. министр иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе в ходе визита в США удалось договориться об ограничении, в дальнейшем прекращении ядерных испытаний. Вот так вот с дипломатии было положено начало сокращению оружия, несшую глобальную угрозу человечеству.
С выработкой в 1987 г. новой военной доктрины (оборонительной) странами Варшавского договора, было решено в одностороннем порядке сократить вооружения до пределов "разумной достаточности".
В сентябре 1987 г. министр иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе в ходе визита в США удалось договориться об ограничении, в дальнейшем прекращении ядерных испытаний.
Вот так вот с дипломатии было положено начало сокращению оружия, несшую глобальную угрозу человечеству.