Все существование человека, вся его деятельность направлена на то, чтобы оказывать на природу то или иное влияние. Для того чтобы создать культуру, человек должен был обрести некий дар создавать то, что не закреплено в его видовой программе. Человечество изменяет объекты природы как на бытовом микроуровне, так и на макроуровне всей Земли. Эти изменения, создание новых объектов и понимается как человеческая культура. Однако такое определение подразумевает то, что природа и культура противопоставляются. Природа - это естественное, то, что существовало без человека раньше и сможет существовать без него и сейчас. Но с другой стороны человеческая культура невозможна без природы. Фактически, культура появляется именно из нее как результат определенных человеческих действий.
Мы получаем противоречие, согласно которому культура должна быть отделена от природы и одновременно не без нее существовать. С развитием культуры расширяется сфера человеческой свободы. Человек достигает ее в процессе преобразования природы в соответствии со своими целями, но подчиняясь ее законам. Таким образом, культурный прогресс приводит к увеличению степени свободы человеческого бытия. Одной из наиболее важных проблем человечества является согласование своей деятельности, то есть культуру, с законами природы. Важность этой проблемы в том, что культура без природы невозможна. Если человек хочет существовать дальше, изменять природу, создавая культуру, он хочет вести себя так, чтобы природа сохранялась и развивалась отчасти так, словно человек на нее не влияет. Этой проблеме посвящено огромное количество научных трудов, и человечество совершит огромный скачок в своем развитии только тогда, когда сможет не противопоставлять культуру природе.
В современном обществе структура и функции семьи также претерпевают серьезные изменения. Непременным условием развития модернизированного, промышленного, урбанизированного общества является возрастающий уровень социальной мобильности, в таком обществе постоянно возникает необходимость для конкретных членов семьи переместиться, переселиться туда, где открываются возможности для получения работы, социального продвижения. Это ведет к разрыву семейных связей, обязательства по отношению к семье уступают место императиву мобильности как залогу достижения материального благополучия и социального успеха. Единство образа жизни членов семьи уступает место возникающему разнообразию их жизненных устремлений, нарастающему различию в их социальном положении. Семейные узы ослабляются или распадаются.
В условиях городского окружения все менее сохраняется семья из трех уровней (старшее поколение, их дети и внуки). В подобного рода патриархальной семье, служившей основной производственной единицей, большее количество членов семьи означало и большую производительность. В индустриализированном, городском окружении эта зависимость резко ослабляется; многие функции семьи (уход за детьми, их образование, лечение, воспитание) выполняются иными социальными институтами, социализирующая функция семьи дополняется в системе соответствующих институтов, средств массовой информации и т. д. В условиях, когда экономическая, социализирующая, воспитательная функции семьи ослабляются, возникает тенденция основывать семейные узы на эмоциональной, духовной близости между супругами и относиться к детям не как к экономическому фактору семейного благополучия, объекту социализации, воспитания, но как к самостоятельным индивидам.
Объяснение:
Все существование человека, вся его деятельность направлена на то, чтобы оказывать на природу то или иное влияние. Для того чтобы создать культуру, человек должен был обрести некий дар создавать то, что не закреплено в его видовой программе. Человечество изменяет объекты природы как на бытовом микроуровне, так и на макроуровне всей Земли. Эти изменения, создание новых объектов и понимается как человеческая культура. Однако такое определение подразумевает то, что природа и культура противопоставляются. Природа - это естественное, то, что существовало без человека раньше и сможет существовать без него и сейчас. Но с другой стороны человеческая культура невозможна без природы. Фактически, культура появляется именно из нее как результат определенных человеческих действий.
Мы получаем противоречие, согласно которому культура должна быть отделена от природы и одновременно не без нее существовать. С развитием культуры расширяется сфера человеческой свободы. Человек достигает ее в процессе преобразования природы в соответствии со своими целями, но подчиняясь ее законам. Таким образом, культурный прогресс приводит к увеличению степени свободы человеческого бытия. Одной из наиболее важных проблем человечества является согласование своей деятельности, то есть культуру, с законами природы. Важность этой проблемы в том, что культура без природы невозможна. Если человек хочет существовать дальше, изменять природу, создавая культуру, он хочет вести себя так, чтобы природа сохранялась и развивалась отчасти так, словно человек на нее не влияет. Этой проблеме посвящено огромное количество научных трудов, и человечество совершит огромный скачок в своем развитии только тогда, когда сможет не противопоставлять культуру природе.
Відповідь:
В современном обществе структура и функции семьи также претерпевают серьезные изменения. Непременным условием развития модернизированного, промышленного, урбанизированного общества является возрастающий уровень социальной мобильности, в таком обществе постоянно возникает необходимость для конкретных членов семьи переместиться, переселиться туда, где открываются возможности для получения работы, социального продвижения. Это ведет к разрыву семейных связей, обязательства по отношению к семье уступают место императиву мобильности как залогу достижения материального благополучия и социального успеха. Единство образа жизни членов семьи уступает место возникающему разнообразию их жизненных устремлений, нарастающему различию в их социальном положении. Семейные узы ослабляются или распадаются.
В условиях городского окружения все менее сохраняется семья из трех уровней (старшее поколение, их дети и внуки). В подобного рода патриархальной семье, служившей основной производственной единицей, большее количество членов семьи означало и большую производительность. В индустриализированном, городском окружении эта зависимость резко ослабляется; многие функции семьи (уход за детьми, их образование, лечение, воспитание) выполняются иными социальными институтами, социализирующая функция семьи дополняется в системе соответствующих институтов, средств массовой информации и т. д. В условиях, когда экономическая, социализирующая, воспитательная функции семьи ослабляются, возникает тенденция основывать семейные узы на эмоциональной, духовной близости между супругами и относиться к детям не как к экономическому фактору семейного благополучия, объекту социализации, воспитания, но как к самостоятельным индивидам.
Пояснення: