Неотъемлемой составляющей образования является воспитание - педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Ученики школ имеют право:
-
на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие. Обязанности обучающихся
соблюдать устав общеобразовательного учреждения
добросовестно учитьсябережно относиться к имуществу учреждения
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения ,выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка. А что будет, если не исполнять эти обязанности или исполнять их плохо?
За нарушение Устава образовательного учреждения наступает дисциплинарная ответственность, то есть нарушителя могут наказать. Конкретные наказания прописаны в Уставе школы и других локальных актах. На уроках и в жизни школы должен быть порядок, который устанавливается с учетом соблюдения действующих в школе правил. Те, кто нарушает их, могут подвергнуться наказанию, не связанному с физическим и психическим насилием. Какими могут быть наказания (взыскания)? Вот их примерный список, но каждая школа может выработать разные методы поддержания дисциплины:
а) замечание;
б) выговор;
в) возложение обязанности возместить вред;
г) возложение обязанности принести публичное извинение;
д) исключение из школы.
Все взыскания, начиная с выговора, считаются достаточно серьезными. В школу приглашаются родители ученика, чтобы он дал объяснения в их присутствии.
Все наверное согласятся, что много знать - это хорошо. Хорошо разбираться во многом, знать что с чем и как именно связано, иметь широкий кругозор. Чем больше знаешь, тем больше видишь того, что еще не познанно, что вызывает интерес. Чем больше знаешь, тем больше появляется того, что ты не знаешь. Это говорит о величии и необъятности Вселенной. Но если вдруг познание упирается в барьер, или просто никуда не двигается и уверенно, что больше познавать нечего, то это ужасно. Это тюрьма, оконченность, завершенность и отчаяние. Ведь больше некуда идти, нечего искать, нечему удивляться. Нет ничего нового и свежего, нет ничего непонятного или неизвестного. Все кончено здесь и сейчас и возможно навсегда.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Ученики школ имеют право:
-
на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
на ускоренный курс обучения,
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
на участие в управлении образовательным учреждением,
на уважение своего человеческого достоинства,
на свободу совести, информации,
на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.
Обязанности обучающихся
соблюдать устав общеобразовательного учреждения
добросовестно учитьсябережно относиться к имуществу
учреждения
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения
,выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
А что будет, если не исполнять эти обязанности или исполнять их плохо?
За нарушение Устава образовательного учреждения наступает дисциплинарная ответственность, то есть нарушителя могут наказать. Конкретные наказания прописаны в Уставе школы и других локальных актах. На уроках и в жизни школы должен быть порядок, который устанавливается с учетом соблюдения действующих в школе правил. Те, кто нарушает их, могут подвергнуться наказанию, не связанному с физическим и психическим насилием. Какими могут быть наказания (взыскания)? Вот их примерный список, но каждая школа может выработать разные методы поддержания дисциплины:
а) замечание;
б) выговор;
в) возложение обязанности возместить вред;
г) возложение обязанности принести публичное извинение;
д) исключение из школы.
Все взыскания, начиная с выговора, считаются достаточно серьезными. В школу приглашаются родители ученика, чтобы он дал объяснения в их присутствии.
Но если вдруг познание упирается в барьер, или просто никуда не двигается и уверенно, что больше познавать нечего, то это ужасно. Это тюрьма, оконченность, завершенность и отчаяние. Ведь больше некуда идти, нечего искать, нечему удивляться. Нет ничего нового и свежего, нет ничего непонятного или неизвестного. Все кончено здесь и сейчас и возможно навсегда.