Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы - 7%). достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, - внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают - 14%). несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. < > не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительнос оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. < >
в условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. в такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их при к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. на межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей.
вопросы и к источнику:
1. какое положение параграфа дополняет и расширяет документ?
2. на основе текста расставьте по значимости семейные ценности молодого поколения.
3. как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? какого ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
только не копируйте ответы с других сайтов, они не подходят
своими словами
1. Параграф, который дополняет и расширяет данный документ, вероятно, рассматривает другие факторы, события или исследования, связанные с влиянием семейных ценностей на подростковое поколение. Точного ответа на этот вопрос в тексте не дано, так что можно предположить, что этот параграф может содержать данние о других семейных ценностях, результаты исследований или примеры реальных ситуаций.
2. На основе представленных данных можно расставить семейные ценности молодого поколения по их значимости:
а) Система воспитания
б) Модель родственных связей
в) Профессиональные интересы и отношение к работе
г) Внесемейное общение и отношения с друзьями
д) Эмоциональные взаимоотношения между родителями
е) Проведение свободного времени родителями
Расстановка по значимости основана на процентном соотношении подростков, готовых принять каждую из этих ценностей.
3. Автор подразумевает, что родители и дети в семье активно участвуют в процессе передачи и преобразования ценностей. Автор упоминает, что в условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи могут замедлять процесс адаптации к новым реалиям жизни, и поэтому младшее поколение может принимать активное участие в изменении семейных ценностей.
Какие именно ценности присущи моей семье и как я к ним отношусь, может быть субъективным вопросом и зависит от каждой конкретной ситуации и семьи. Возможно в ценности моей семьи входят взаимопонимание, уважение, честность, образование и здоровый образ жизни. Лично я отношусь к ценностям старших поколений с уважением, так как они могут представлять опыт и мудрость, накопленные годами. Однако, я также считаю, что каждое поколение имеет свои особенности и свои ценности, которые должны учитываться и уважаться.