«Сила тоталитарной пропаганды заключается в её отсекать массы от реального мира»
Смысл данного афоризма заключается в следующем: пропаганда тоталитарного настолько сильна и беспощадна, что напрочь закрыть людям глаза на происходящее реально.
И это неудивительно, потому что пропаганда в тоталитарном государстве осуществляется посредством жесточайшей цензуры, которая существует и в науке, и в искусстве, и в бытовых делах. То есть государство создает жесткие правила, которым человек поддается день ото дня, будучи даже у себя дома. Цензуре поддаются как сказанные слова, так и мысли. СМИ и прочие информационные продукты поддаются обязательному контролю цензуры.
Более того, любое инакомыслие жестко пресекается, а его источник уничтожается.
Пропаганда в тоталитарном государстве не знает границ, не стесняется нарушать социальные права, подчиняет людей государству, а вождям дает всевластие.
Тоталитарная пропаганда существует для того, чтобы идейно поддержать режим. Для этого и существует пропаганда, чтобы сделать большую часть населения лояльными к режиму или хотя бы бояться его и не противиться.
Если приводить пример тоталитарной пропаганды, то сюда подходит и СССР, и Китай, и КНДР, и Куба и многие другие социалистические страны или страны, где был период вождизма.
Да тут думай - не думай, но развитие стран в мире неоднородно. Есть развитые страны, есть развивающиеся, а есть, по терминологии последних лет, "не состоявшиеся".
Другое дело, что от людей тут далеко не все зависит. Например, Китай в середине века казался безнадежно отставшим государством, а в начале 21 века все более и более кажется мировым лидером экономического развития.
Товары из Южной Кореи завоевали мировой рынок, а Северная Корея не производит практически ничего из востребованного на мировом рынке.
В США на высокотехнологичных производствах и в исследовательских отделах корпораций и университетов успешно сотрудничают люди самых разных наций.
Все выше сказанное убеждает в правоте мысли Г. Лессинга и М.Сеченова о равенстве мыслительных возможностей и умственного потенциала людей из разныых стран, разных рас и национальностей.
Вот, только, те же самые примеры показывают, что тезис равенства, нравственного и умственного родства между всеми людьми земного шара, надо с осторожностью обобщать на людей находящихся во власти.
Смысл данного афоризма заключается в следующем: пропаганда тоталитарного настолько сильна и беспощадна, что напрочь закрыть людям глаза на происходящее реально.
И это неудивительно, потому что пропаганда в тоталитарном государстве осуществляется посредством жесточайшей цензуры, которая существует и в науке, и в искусстве, и в бытовых делах. То есть государство создает жесткие правила, которым человек поддается день ото дня, будучи даже у себя дома. Цензуре поддаются как сказанные слова, так и мысли. СМИ и прочие информационные продукты поддаются обязательному контролю цензуры.
Более того, любое инакомыслие жестко пресекается, а его источник уничтожается.
Пропаганда в тоталитарном государстве не знает границ, не стесняется нарушать социальные права, подчиняет людей государству, а вождям дает всевластие.
Тоталитарная пропаганда существует для того, чтобы идейно поддержать режим. Для этого и существует пропаганда, чтобы сделать большую часть населения лояльными к режиму или хотя бы бояться его и не противиться.
Если приводить пример тоталитарной пропаганды, то сюда подходит и СССР, и Китай, и КНДР, и Куба и многие другие социалистические страны или страны, где был период вождизма.
Другое дело, что от людей тут далеко не все зависит. Например, Китай в середине века казался безнадежно отставшим государством, а в начале 21 века все более и более кажется мировым лидером экономического развития.
Товары из Южной Кореи завоевали мировой рынок, а Северная Корея не производит практически ничего из востребованного на мировом рынке.
В США на высокотехнологичных производствах и в исследовательских отделах корпораций и университетов успешно сотрудничают люди самых разных наций.
Все выше сказанное убеждает в правоте мысли Г. Лессинга и М.Сеченова о равенстве мыслительных возможностей и умственного потенциала людей из разныых стран, разных рас и национальностей.
Вот, только, те же самые примеры показывают, что тезис равенства, нравственного и умственного родства между всеми людьми земного шара, надо с осторожностью обобщать на людей находящихся во власти.