В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Политика и государство: новый взгляд исходным пунктом рассуждений философов возрождения и нового времени выступает не общество как целое, а отдельный человек, индивид. чтобы обуздать его эгоизм, требуется внешняя сила, которая и приходит в лице государства. н. макиавелли в своих трактатах «государь» (1513) и «размышления о первой декаде тита ливия» (1520) различал понятия «общество» и «госу- дарство». обозначая государство термином «stato», он рассматривал его как политическую форму организации общества. целью политики философ считал приход к власти и ее сохранение, соз- дание стабильного государства. суверённый государь сам устанавливает законы и моральные нормы. монарх стоит выше морали и права. макиавелли отделил политику от морали. позднее политику, основан- ную на культе насилия, безнравственности, назвали «макиавеллизмом». политика, по мнению н. макиавелли, не должна основываться на мораль- ных принципах, должна исходить из целесообразности, соответствовать опыту, практике, конкретной ситуации. политика подчинена достижению определенных целей, которые ставят участники политических взаимодей- ствий. выбор цели зависит от обстоятельств, а не от морали. поэтому цель следует сообразовывать со средствами, а средства-с обстоятельствами и результатами. следовательно, принцип относительности, по н. макиавел- ли, решает проблему соотношения целей и средств в политике. ангпийские философы т. гоббс в «левиафане» и дж. локк в «двух трак- татах об государством», рассуждая о причинах происхождения государства, исходили из признания определенного периода догосударст- венного развития общества, когда последнее пребывало в естественном (природном, первобытном) состоянии. люди были тогда свободны, их не стесняли никакие рамки обществен- но-политических ограничений. однако при всей внешней привлекательно- сти такой жизни во взаимоотношениях между людьми постоянно возникали разногласия, перерастающие в конфликты (по выражению гоббса- «война всех против всех»). выходом из этой ситуации стало создание на договорной основе госу- дарства. ему и передали люди часть своих прав в обмен на обеспечение и защиту основных прав, в первую очередь-личной безопасности. но если т. гоббс был сторонником абсолютной монархии, то дж. локк считал, что верховная власть должна быть ограничена, и одним из первых разработал принцип разделения властей. ограничения полномочий состоят прежде всего в том, что государство не может лишить человека какой-либо части его собственности. позднее французский философ ш. монтескье сделал вывод о необ- ходимости выделения третьей независимой ветви власти-судебной. так оформилась идея разделения властей. вопросы к тексту:
1)какие изменения произошли в рассуждениях эпохи возрождения и нового времени?
2)охарактеризуете и проанализируйте взгляды н макиавелли
3) охарактеризуете и проанализируйте взгляды т гоббса
4) охарактеризуете и проанализируйте взгляды дж. локка и ш монтескье

Показать ответ
Ответ:
Solncelunatik
Solncelunatik
17.11.2022 13:56
Красный мак – это ценное лекарственное растение. Основными веществами, придающими растению лечебные свойства, являются алкалоиды. В соке мака их аж двадцать шесть. Это такие известные вещества как кодеин, морфин и папаверин. Препараты из этого растения используются для снятия боли, успокоительных, а также снотворных. Эти средства одновременно устраняют боль и расширяют просвет сосудов, предотвращая спазмы. Морфин – это вещество, получаемое из сока мака. Препарат этот очень силен и применяют его лишь в особых случаях. Ведь он провоцирует зависимость. Морфин назначается при очень сильных болях разного происхождения и разной локализации, в качестве компонента общего наркоза. Иногда используют его при инфаркте миокарда. Кроме излечения от боли это вещество блокирует механизм страха и других отрицательных эмоций. Кодеин, который вырабатывается также из этого растения, используется от приступов сухого и мучительного кашля. Вещество это подавляет деятельность кашлевого центра, который находится в головном мозге преобразовать сухой кашель в продуктивный, а также снимает боль и заснуть. Только вот это вещество также вызывает привыкание. Папаверин используют для снятия спазмов при самых разных заболеваниях, например, бронхиальной астме, мигренях, стенокардии, язве органов пищеварения. В народной медицине используют головки мака для снятия боли и ломоты в суставах и мускулах. Можно использовать и отвар из листьев растения. В народе нередко для лечения кори у малышей применяют отвар цветов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vlr2019
vlr2019
10.04.2021 22:41
Образование создает разницу между людьми. так ли это? попробуем разобраться. что нам даёт образование? что это такое - образование? образование - это категория умственной и нравственной стороны личности каждого человека. образованный человек - это человек, умеющий думать, рассуждать, аргументированно излагать свои мысли, доказывать своё мнение небезапеляционно, человек, который определил своё призвание, приложил усилия для его раскрытия в дальнейшем. это то, что касается умственной, интелектуальной стороны лишь отчасти. определяет ли образование человека его же нравственность? это более спорный вопрос. скорее всё же да, чем нет. вряд ли человек образованный станет совершать аморальные поступки осознанно. в то же время, и необразованный человек может не опуститься до них. тут всё зависит от того, что мы вкладываем в понятие образования. если только наличие корочки определённого вуза и статуса человека с высшим образованием, то тогда вырисовывается не очень приятная картина. если же понимаем под этим термином некую совокупность устремлений, целей и желаний человека, подкрепляемых его личными качествами и ценностями, то тогда можно рассчитывать на то, что словосочетание "образованный человек"будет иметь под собой конкретную основу. это, скажем так, общие положения из того, что я понимаю под данной проблемой .
есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое), разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее), желание образовываться по жизни вообще. интересное это слово - образовываться... действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать ещё что-то большее.
да, образование создаёт разницу между людьми. это мы видим каждый день и практически везде. оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. как думается, образованный человек - это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.

если бы я писала эссе на эту тему, то оно было бы таким. желаю удачи! с тебя витруальная шоколадка
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота