Политика и государство: новый взгляд исходным пунктом рассуждений философов возрождения и нового времени выступает не общество как целое, а отдельный человек, индивид. чтобы обуздать его эгоизм, требуется внешняя сила, которая и приходит в лице государства. н. макиавелли в своих трактатах «государь» (1513) и «размышления о первой декаде тита ливия» (1520) различал понятия «общество» и «госу- дарство». обозначая государство термином «stato», он рассматривал его как политическую форму организации общества. целью политики философ считал приход к власти и ее сохранение, соз- дание стабильного государства. суверённый государь сам устанавливает законы и моральные нормы. монарх стоит выше морали и права. макиавелли отделил политику от морали. позднее политику, основан- ную на культе насилия, безнравственности, назвали «макиавеллизмом». политика, по мнению н. макиавелли, не должна основываться на мораль- ных принципах, должна исходить из целесообразности, соответствовать опыту, практике, конкретной ситуации. политика подчинена достижению определенных целей, которые ставят участники политических взаимодей- ствий. выбор цели зависит от обстоятельств, а не от морали. поэтому цель следует сообразовывать со средствами, а средства-с обстоятельствами и результатами. следовательно, принцип относительности, по н. макиавел- ли, решает проблему соотношения целей и средств в политике. ангпийские философы т. гоббс в «левиафане» и дж. локк в «двух трак- татах об государством», рассуждая о причинах происхождения государства, исходили из признания определенного периода догосударст- венного развития общества, когда последнее пребывало в естественном (природном, первобытном) состоянии. люди были тогда свободны, их не стесняли никакие рамки обществен- но-политических ограничений. однако при всей внешней привлекательно- сти такой жизни во взаимоотношениях между людьми постоянно возникали разногласия, перерастающие в конфликты (по выражению гоббса- «война всех против всех»). выходом из этой ситуации стало создание на договорной основе госу- дарства. ему и передали люди часть своих прав в обмен на обеспечение и защиту основных прав, в первую очередь-личной безопасности. но если т. гоббс был сторонником абсолютной монархии, то дж. локк считал, что верховная власть должна быть ограничена, и одним из первых разработал принцип разделения властей. ограничения полномочий состоят прежде всего в том, что государство не может лишить человека какой-либо части его собственности. позднее французский философ ш. монтескье сделал вывод о необ- ходимости выделения третьей независимой ветви власти-судебной. так оформилась идея разделения властей. вопросы к тексту:
1)какие изменения произошли в рассуждениях эпохи возрождения и нового времени?
2)охарактеризуете и проанализируйте взгляды н макиавелли
3) охарактеризуете и проанализируйте взгляды т гоббса
4) охарактеризуете и проанализируйте взгляды дж. локка и ш монтескье
есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое), разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее), желание образовываться по жизни вообще. интересное это слово - образовываться... действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать ещё что-то большее.
да, образование создаёт разницу между людьми. это мы видим каждый день и практически везде. оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. как думается, образованный человек - это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.
если бы я писала эссе на эту тему, то оно было бы таким. желаю удачи! с тебя витруальная шоколадка