В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Положительные и отрицательные стороны игры познания общения и труда

Показать ответ
Ответ:
лунный3
лунный3
05.12.2020 23:41
Мораль как форма социальной культуры выполняет ценностно-ориентационные и регулятивные функции. Какие же именно из функций такого рода составляют ее прерогативу?
1. Мотивационная функция. Нравственные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать) . В результате воспитания и самовоспитания у людей вырабатываются установки, заставляющие их — иногда даже как бы против воли — совершать поступки, которые должно совершать в соответствии с нормами морали, и не идти ни на какие действия, которые не должно делать, поскольку они противоречат этим нормам. Честный человек просто не может, скажем, украсть что-нибудь: у него не поднимется рука на это. Даже под гипнозом люди отказываются совершать действия, которые они считают для себя нравственно недопустимыми. Таким образом, нравственные принципы, в отличие от прочих норм и правил мышления и поведения, укореняются в психике и входят в саму структуру личности как ее собственные, внутренние мотивационные факторы.
2. Конститутивная функция. Слово «конститутивная» (от constitutus — утвердившийся, установленный) здесь употреблено для того, чтобы обозначить основополагающую роль нравственности в культуре. «Этическое является конституирующим элементом культуры» , — писал А. Швейцер. Конститутивная функция морали заключается в том, что она выступает как центральная, фундаментальная форма социальной культуры, лежащая в основе всех других ее форм. Принципы нравственности являются высшими, главенствующими над всеми другими формами регуляции поведения людей. Хотя они в повседневной практике обычно выступают как «неписаные правила» поведения, их значение в жизни общества можно сравнить со значением конституции — основного закона жизни государства, которому должны подчиняться все действия и правовые акты граждан и организаций. «Общество основывается на началах нравственных: на мясе, на экономической идее, на претворении камней в хлебы — ничего не основывается... » Всякий раз, когда какие-либо ценности или регулятивы вступают в противоречие с нравственными, выбор необходимо делать в пользу последних. Приоритетность нравственных принципов перед всеми другими распространяется на любые человеческие взаимоотношения и действия. В этом смысле нравственным принципам подчинены все сферы человеческой жизни и деятельности. Безнравственность недопустима ни в быту, ни в производстве; ни дома, ни в школе; ни в спорте, ни в науке; ни в экономике, ни в политике. Одним словом — нигде!
3. Координационная функция. Эта функция вытекает из предыдущей. Она состоит в том, что мораль в силу приоритетности своих принципов обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах. Уверенность в том, что оказавшийся рядом с вами человек придерживается тех же нравственных принципов, что и вы, позволяет вам предвидеть общую направленность его действий, полагаться на него и доверять ему. Даже не зная ни характера человека, ни его привычек, навыков, умений, вы можете заранее определить, что от него следует и чего не следует ожидать. Соблюдение людьми единых и всеобщих нравственных принципов делает неведение их предсказуемым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
людмила235
людмила235
22.05.2020 21:53
В далёкой стране под названием Китай,
В древнейшие те времена,
Жил-был Император династии Тай,
Ему подчинялась страна.

И дивный дворец Император имел,
Дворец из фарфора, просторный,
Изящный и хрупкий он тонко звенел,
Когда в дверцу стукнет придворный.

С дворцом соревнуясь, рос сказочный сад -
Образчик фантазии цвета,
И сад, открывая цветочный парад,
Был лидером целое лето.

Огромнейший сад, растекаясь рекой,
Тянулся без края вперёд,
Вдали растворялся он в чаще лесной,
Но ширь эту море прервёт.

Лишь в этом лесу Соловей песни пел,
А мимо неслись корабли.
И каждый моряк его слышать хотел,
Как звуки родимой земли.

Дворец Императора, сад из цветов
Дивили красою своей.
Они привлекали различных послов,
Но всех поражал Соловей.

И, слушая трели, не смели мешать -
Слова замирали в устах.
Все люди хотели хорошими стать,
И птицу носить на руках!

От песен и беды скорей уходили,
И в этом заслуга его,
А люди потом, как один говорили:
"Соловушка - лучше всего! "

Когда, возвращаясь из дальнего края
В объятья родимой земли,
Они, чудный сад и дворец вспоминая,
Забыть Соловья не могли.

Поэты стихи Соловью посвящали,
Хоть птица жила далеко,
Но сердце и слух её трели ласкали -
В душе становилось легко.

О разных диковинках в книгах писали,
Чтоб знанья другим передать.
И Тай Император их часто читали,
Хвалу о себе чтоб узнать.

И так, по-китайски, головкой кивал,
Где в книгах хвалили его.
И вдруг удивился - из книги узнал,
Что птица уж лучше всего.

Задумался Тай: "Император не знает
В империи дружной своей,
В моих же владениях просто летает
И песни поёт Соловей".

И вызвал из свиты своих приближённых
Он первого, чтобы скорей
Узнать, где секретностью весь окружённый,
Живёт и поёт Соловей?

И Тай Император ему заявляет:
"Вот в книге прочёл о стране,
Весь мир Соловья главным чудом считает,
Пора бы послушать и мне".

И первый придворный, любитель утех,
Ему говорит поутру:
"Никто никакой не имеет успех,
Коль он не представлен Двору.

Я слыхом не слышал о птице такой,
Вам честно и верно служу… ",
Тай речь оборвал: "Я строку за строкой
Вот, в книге моей, покажу".

"О, Ваше Величество, вы не должны
Так искренне верить бумаге,
В ней выдумки много, а часто и лжи,
Она - лишь частица всех магий".

"Но книгу в подарок прислал для меня
Мой старый приятель и друг,
Поэтому нет в ней ни капли вранья -
Всё сплетни и выдумки слуг.

Я вам объявляю о воле своей:
Сегодня же слышать хочу,
Как чудные песни поёт Соловей,
Его во дворец я впущу.

Но если посмеете волю мою
Ко времени вы не исполнить,
То прочными палками бить повелю -
Урок этот будете помнить! "

Как палки, стегнули такие слова,
Придворные вмиг разбежались,
В надежде скорей отыскать Соловья -
Все палок тяжёлых боялись.

Они Соловья никогда не видали,
Не знали, где птицу искать?
Уже весь дворец снизу вверх пробежали,
Надеясь у слуг всё узнать.

Вот группа придворных на кухню пришла,
Здесь девочка им рассказала,
Однажды домой через лес она шла,
И там Соловья повстречала.

Узнав эту новость о птице искомой,
Решили, что в лес все пойдут.
Им жизнь за порогом дворца незнакома,
Но детка покажет маршрут.

Придворным всем надо до птицы дойти,
Их время торопит, зовёт.
Лишь в чаще лесной можно птицу найти,
Лишь там она песни поёт.

Все знают, что сам Величайший хотел
Её во дворце лицезреть.
И чтоб от побоев никто не сомлел,
Ей надо и песню пропеть.

И долго придворные шли через сад,
Сминая ковёр травяной,
Вдыхая чудесных цветов аромат,
И помня о цели одной.

Навстречу корова идёт и мычит.
Придворный сказал молодой:
"Какая ж в Соловушке сила звучит,
Не слышал я раньше такой".

Но девочка скажет ему, не смолчит,
Ведь дети все пьют молоко:
"Да это же просто корова мычит,
До леса ещё далеко".

Лягушка заквакала громко в пруду,
А бонза придворный сказал:
"О нём, Соловье, рассказать всем могу,
Как колокол он прозвучал".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота