Давайте подумаем, почему же идеи Будды так «прижились» среди людей.
Дело в том, что философия этого учения пришлась очень многим по душе, т.к. стать просветленным и умиротворенным мог каждый человек, вне зависимости от положения, которое он занимал в жизни, т.е. буддизм стал первой мировой религией, которая уравняла всех людей. В такой кастовой стране, как Индия, этот подход в ту пору был, можно сказать, революционным, однако некоторым людям он пришелся по душе.
Индийцы
Кроме того, новое философское учение воспринималось как от несчастья. Идеи о том, что страдание можно победить, захватили умы людей. У Будды появилось множество последователей и учеников, а внутри самого воззрения образовалось несколько направлений и большое количество школ.
Основные направления — это:
махаяна — самая популярная ветвь учения: цель махаяны — это не только себя, а человечества в целом тхеравада — самое древнее движение: его цель — исповедование Дхармы, учения Будды, и личное ваджраяна — это тантрическая ветвь учения, которая образовалась внутри махаяны. Наверное, самое мистическое направление, которое гласит, что освобождения можно достичь путем занятиями йогой и медитациями. И сделать это вполне возможно в течение одной жизни. Популярность буддизма объясняется и тем, что главным гуру этого учения был реальный человек, который самостоятельно достиг состояния полного покоя. Будду воспринимали как лидера и живой пример человека, сумевшего достигнуть состояния счастья.
Также эта религиозная концепция никогда не внедрялась насильно, в отличие от других мировых вероисповеданий. Кроме того, данное вероучение не запрещает исповедовать какую-либо иную религию, помимо непосредственно самого буддизма. В мире есть как «чистые» сторонники этого исповедания, так и те, кто вместе со своей изначальной верой является еще и буддистом.
буддийское мероприятие
Как мы с вами видим, это философское учение является толерантным и благожелательным по отношению ко всем формам жизни, существующим на нашей планете. Совокупность всех этих факторов сыграла свою роль в том, что буддизм приобрел большое распространение и признание среди людей.
И сейчас, в наше не самое спокойное время, это восточное верование привлекает все больше и больше людей именно по вышеуказанным причинам.
Одна из буддийских истин гласит:
«Прежде чем что-либо сделать по отношению к другому человеку, подумай, хочешь ли ты, чтобы с тобой поступили таким же образом.»
Наверное, именно этого очень не хватает современному миру.
Любой, кто знаком с эволюцией, знает, что люди эволюционировали из более простых форм жизни в течение миллиардов лет.
Какое же место занимает человек в мире природы? Концепция о развитии происходит из религиозных представлений о «великой цепи бытия». В этой цепочке животные - это скромные существа, которые были до нас и человек удобно сидит на вершине пирамиды.
Человек - царь природы, ее венец. Так люди определили свое место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Напротив, приводились все новые и новые подтверждения.
Мы понимаем, что многие проблемы современной цивилизации вызвал человек, его производственная деятельность и весь спектр удовлетворения бытийных потребностей, то есть его жизнедеятельность. На сегодняшний день появилась реальная угроза не только существованию природы, окружающей среды, но и опасность для самого человека. Человек стал фактором уничтожения мира. Об этом написаны многочисленные исследования, многие политики и общественные организации, ассоциации, объединения, моральные и религиозные учения призывают человека обернуться лицом к природе и понять свою сущность и предназначение на Земле.
Человек творит, видоизменяет мир по своему усмотрению, подстраивает его под себя. Как следствие, наступает не только экологический и демографический кризис, но и духовный, когда предыдущие мировоззренческие установки противоречат реальности, которая изменяется под влиянием объективных обстоятельств.
С человеком, его индивидуальным бытием связана большая группа глобальных проблем, которые называют проблемами «человеческих качеств», - развитие нравственных, интеллектуальных и других задатков человека, обеспечение здорового образа жизни, нормальных психических и философско-мировоззренческих основ бытия человека и интеллектуального развития.
Итак, по-моему мнению, человек – это звено в цепи развития, но он осознает свою ответственность, чего нельзя сказать о других составляющих этой цепи. Человек мощный, сильный, свободный в своих действиях, но одновременно только он сам за них отвечать. ответственность за свои поступки в контексте этой свободы тесно связана с осмысленностью действий. Только человек - единственный среди живых существ осознавать свою свободу и ответственность, то есть предоставлять своим действиям определенные смыслы.
Дело в том, что философия этого учения пришлась очень многим по душе, т.к. стать просветленным и умиротворенным мог каждый человек, вне зависимости от положения, которое он занимал в жизни, т.е. буддизм стал первой мировой религией, которая уравняла всех людей. В такой кастовой стране, как Индия, этот подход в ту пору был, можно сказать, революционным, однако некоторым людям он пришелся по душе.
Индийцы
Кроме того, новое философское учение воспринималось как от несчастья. Идеи о том, что страдание можно победить, захватили умы людей. У Будды появилось множество последователей и учеников, а внутри самого воззрения образовалось несколько направлений и большое количество школ.
Основные направления — это:
махаяна — самая популярная ветвь учения: цель махаяны — это не только себя, а человечества в целом
тхеравада — самое древнее движение: его цель — исповедование Дхармы, учения Будды, и личное ваджраяна — это тантрическая ветвь учения, которая образовалась внутри махаяны. Наверное, самое мистическое направление, которое гласит, что освобождения можно достичь путем занятиями йогой и медитациями. И сделать это вполне возможно в течение одной жизни.
Популярность буддизма объясняется и тем, что главным гуру этого учения был реальный человек, который самостоятельно достиг состояния полного покоя. Будду воспринимали как лидера и живой пример человека, сумевшего достигнуть состояния счастья.
Также эта религиозная концепция никогда не внедрялась насильно, в отличие от других мировых вероисповеданий. Кроме того, данное вероучение не запрещает исповедовать какую-либо иную религию, помимо непосредственно самого буддизма. В мире есть как «чистые» сторонники этого исповедания, так и те, кто вместе со своей изначальной верой является еще и буддистом.
буддийское мероприятие
Как мы с вами видим, это философское учение является толерантным и благожелательным по отношению ко всем формам жизни, существующим на нашей планете. Совокупность всех этих факторов сыграла свою роль в том, что буддизм приобрел большое распространение и признание среди людей.
И сейчас, в наше не самое спокойное время, это восточное верование привлекает все больше и больше людей именно по вышеуказанным причинам.
Одна из буддийских истин гласит:
«Прежде чем что-либо сделать по отношению к другому человеку, подумай, хочешь ли ты, чтобы с тобой поступили таким же образом.»
Наверное, именно этого очень не хватает современному миру.
Любой, кто знаком с эволюцией, знает, что люди эволюционировали из более простых форм жизни в течение миллиардов лет.
Какое же место занимает человек в мире природы? Концепция о развитии происходит из религиозных представлений о «великой цепи бытия». В этой цепочке животные - это скромные существа, которые были до нас и человек удобно сидит на вершине пирамиды.
Человек - царь природы, ее венец. Так люди определили свое место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Напротив, приводились все новые и новые подтверждения.
Мы понимаем, что многие проблемы современной цивилизации вызвал человек, его производственная деятельность и весь спектр удовлетворения бытийных потребностей, то есть его жизнедеятельность. На сегодняшний день появилась реальная угроза не только существованию природы, окружающей среды, но и опасность для самого человека. Человек стал фактором уничтожения мира. Об этом написаны многочисленные исследования, многие политики и общественные организации, ассоциации, объединения, моральные и религиозные учения призывают человека обернуться лицом к природе и понять свою сущность и предназначение на Земле.
Человек творит, видоизменяет мир по своему усмотрению, подстраивает его под себя. Как следствие, наступает не только экологический и демографический кризис, но и духовный, когда предыдущие мировоззренческие установки противоречат реальности, которая изменяется под влиянием объективных обстоятельств.
С человеком, его индивидуальным бытием связана большая группа глобальных проблем, которые называют проблемами «человеческих качеств», - развитие нравственных, интеллектуальных и других задатков человека, обеспечение здорового образа жизни, нормальных психических и философско-мировоззренческих основ бытия человека и интеллектуального развития.
Итак, по-моему мнению, человек – это звено в цепи развития, но он осознает свою ответственность, чего нельзя сказать о других составляющих этой цепи. Человек мощный, сильный, свободный в своих действиях, но одновременно только он сам за них отвечать. ответственность за свои поступки в контексте этой свободы тесно связана с осмысленностью действий. Только человек - единственный среди живых существ осознавать свою свободу и ответственность, то есть предоставлять своим действиям определенные смыслы.
Объяснение:
Надеюсь