Поработайте с источником. Прочитайте отрывок из работы известного русского историка В.О. Ключевского: «Усвоенная ею манера обхождения с людьми сослужила ей неоценимую службу в правительственной деятельности. Она обладала в высокой степени искусством, которое принято называть даром внушения, умела не приказывать, а подсказывать свои желания, которые во внушаемом уме незаметно перерождались в её собственные идеи и тем усерднее исполнялись… Вежливая обхождения самой Екатерины даже с царскими слугами была совершенным новшеством после обычной грубости прежнего времени. Необходимость жить с людьми не по выбору заставила её с философского анализа пополнить это правило, чтобы хоть тень нравственной независимости: среди чужих и противных людей жить по- ихнему, но думать по-своему. Екатерина принадлежала к числу довольно редких людей, умеющих взглянуть на себя со стороны, как говориться объективно, как на любопытного прохожего. Она подмечала в себе слабости и недостатки с каким-то самодовольством, не прикрашивая их, называя настоящими именами, без малейшего угрызения совести…»
Во и задания: 1) Что было характерно для общения Екатерины со своим окружением? 2) Как эта манера отражалась на её государственной деятельности? 3) Какие функции выполняло общение Екатерины с окружавшими её людьми? В чём заключалась её проблема в общении, какая функция общения не была реализована в полной мере?
Давай по порядку разберем этот отрывок из работы В.О. Ключевского и ответим на каждый вопрос.
1) Что было характерно для общения Екатерины со своим окружением?
По этому отрывку можно сказать, что общение Екатерины было отличительным своей вежливостью и тактичностью. Она обладала умением подсказывать свои желания, а не приказывать, что делало ее общение с людьми более приятным и гармоничным. Также важно отметить, что она несмотря на ее высокий статус, обращалась с людьми всех уровней, включая слуг и прислугу, с уважением и вежливостью. Это было новшеством в то время, так как обычно люди высшего класса относились грубо и неприязненно к своему окружению.
2) Как эта манера отражалась на ее государственной деятельности?
Екатерина умела использовать эту манеру общения в своей государственной деятельности. Она обладала искусством внушения, т.е. умела убеждать других людей в своих идеях, не заставляя их, но посредством подсказывания своих желаний. Ее идеи и желания могли перекочевать в мысли и внутренние убеждения людей, что помогало им выполнять ее указания с большим усердием и преданностью.
3) Какие функции выполняло общение Екатерины с окружавшими ее людьми? В чем заключалась ее проблема в общении, какая функция общения не была реализована в полной мере?
Общение Екатерины с окружающими людьми выполняло несколько функций. Во-первых, оно позволяло ей более эффективно влиять на своих подчиненных и партнеров, поскольку этих людей внушали ее мысли и желания становились их идеями. Во-вторых, это помогало ей сохранить некоторую нравственную независимость, так как она могла жить по-ихнему, но все же думать по-своему. Она умела смотреть на себя со стороны и была способна анализировать свои слабости и недостатки без угрызения совести.
Однако, проблема Екатерины в общении заключалась в том, что она не полностью реализовывала функцию адаптации и приспособления к окружающим людям. Она приходилась жить и работать с людьми, с которыми не всегда согласна и которые могли быть ей неприятными и противными. Вместо того, чтобы полностью адаптироваться и найти с ними общий язык, она позволяла себе думать по-своему и жить по-своему, что могло создавать трудности в общении и влиять на долгосрочные отношения с окружающими людьми.
Надеюсь, эта подробная разборка помогла тебе понять ответы на вопросы. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их мне. Удачи!