Поскольку мы физические организмы, то нам необходимо некоторое количество еды, одежды, жилье и прочие товары для удовлетворения наших основных потребностей. Далее мы потребляем другие продукты, соответствующие нашим более «высоким» духовным желаниям: приобретаем книги, музыкальные инструменты, телевизоры, компьютеры и тому подобные вещи. Мы также покупаем и потребляем услуги, такие как поездка на автобусе, стрижка, ужин в ресторане. Большая часть экономической науки посвящена изучению вопросов потребления: как люди расходуют деньги на приобретение различных товаров и услуг, как они делают выбор между конкурирующими сортами одного и того же продукта, как или манипулирует или их информирует реклама. Но для того чтобы использовать продукты и услуги, их нужно произвести: продукты на фермах и фабриках, услуги — в офисах и мастерских. Это царство производства, которое представляет собой безусловное основание любой экономической деятельности. В традиционных учебниках по экономике производство выступает в роли «черного ящика», в котором каким-то образом какое-то количество труда (работы, выполняемой человеком) и капитала (машин и инструментов) объединяются, для того чтобы произвести товары и услуги. Но производство представляет собой нечто намного большее, чем простую комбинацию труда и капитала. Оно требует правильного управления большим количеством дел. Структура завода, методы управления работниками, систематическое усовершенствование используемых технологий с научных исследований — все это тоже относится к экономике. Действительно, изменения в сфере производства, как правило, оказываются наиболее мощными источниками социальных преобразований. Современный мир был создан в результате серии изменений, которые произошли со времен промышленной революции. Задание к тексту Выполняем в тетради 17-20
Начнем с того, что глобальные проблемы – те проблемы, которые касаются каждого человека в каждом обществе без исключения. Это социально-природные проблемы, которые опасны для всех.
На данный момент в мире существуют следующие глобальные проблемы:
- высокое социальное неравенство между богатыми и бедными
- проблема «север-юг» - север продолжает богатеть, а юг – беднеть
- глобальное потепление
- образование озоновых дыр
- кислотные дожди
- парниковый эффект
- загрязнение окружающей среды (катастрофическое)
- вымирание животных, растений
- динамичный рост безработицы
- исчерпание ресурсов (чистой воды, нефти, газа)
- угроза термоядерной войны
И так далее от астероидной опасности и демографического развития до развитие СПИДа и онкозаболеваний.
Как эти проблемы можно решить? Возьмем три глобальные проблемы: «север-юг», угроза термоядерной войны, загрязнение окружающей среды.
Проблему «север-юг», можно решить, либерализацией экономики «южных» стран и направленностью на макроэкономику, или пересмотреть миропорядок «север-юг» и сделать его в пользу юга, реформировать систему международных отношений так, чтобы стабилизировать экономики южных стран.
Проблему термоядерной войны можно решить полным разоружением и запретом на владение ядерным оружием.
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить запретом использования пластика, переработкой мусора и очищением экосистемы, прибрежных и отдельных морских участков, а также запрет на уничтожение лесов и рас городов.
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:
• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:
• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции
Начнем с того, что глобальные проблемы – те проблемы, которые касаются каждого человека в каждом обществе без исключения. Это социально-природные проблемы, которые опасны для всех.
На данный момент в мире существуют следующие глобальные проблемы:
- высокое социальное неравенство между богатыми и бедными
- проблема «север-юг» - север продолжает богатеть, а юг – беднеть
- глобальное потепление
- образование озоновых дыр
- кислотные дожди
- парниковый эффект
- загрязнение окружающей среды (катастрофическое)
- вымирание животных, растений
- динамичный рост безработицы
- исчерпание ресурсов (чистой воды, нефти, газа)
- угроза термоядерной войны
И так далее от астероидной опасности и демографического развития до развитие СПИДа и онкозаболеваний.
Как эти проблемы можно решить? Возьмем три глобальные проблемы: «север-юг», угроза термоядерной войны, загрязнение окружающей среды.
Проблему «север-юг», можно решить, либерализацией экономики «южных» стран и направленностью на макроэкономику, или пересмотреть миропорядок «север-юг» и сделать его в пользу юга, реформировать систему международных отношений так, чтобы стабилизировать экономики южных стран.
Проблему термоядерной войны можно решить полным разоружением и запретом на владение ядерным оружием.
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить запретом использования пластика, переработкой мусора и очищением экосистемы, прибрежных и отдельных морских участков, а также запрет на уничтожение лесов и рас городов.
Объяснение:
Стереотип представляет собой сформированную оценку чего-то или кого-то, которая отражается на поведении.
Эта оценка может быть сформирована самим человеком или обществом, в котором человек живет.
Например, Липпман как первый исследователь стереотипа видел его как принятый в определенной общности образец восприятия/интерпретации информации в рамках распознавания и основанный на социальном опыте.
Считается, что наш мозг видит что-то, что возможно уже когда-то видел и говорит «о, это мне знакомо! Это есть то и то, делает так и так» и отправляется заниматься следующей информацией, оставив стереотип вам.
Стереотип не является положительным или только отрицательным явлениям, потому что имеет и плюсы, и минусы:
Плюсы стереотипа:• Обработка информации происходит легче
• Стереотип все-таки отражает некоторые объективные качества какого-то явления или субъекта
• Стереотип адекватно видеть какие-то признаки и черты
• Стереотип экономит усилия мозга
• Стереотип позволят человеку ориентироваться в мире, устанавливая разметку при навешивания» стереотипов
• Сокращенный путь восприятия
• Стереотип проецирует ценности в мир
• Стереотип защищает нас
Минусы стереотипа:• Первое мнение о чем-либо бывает очень ошибочным и часто именно стереотип виной этому
• Стереотип рождает предрассудки
• Стереотип может утвердиться в обыденное сознание людей очень сильно, и попытки слома устаревшего стереотипа могут быть восприняты обществом как попытка сломать основы государства
• Половые стереотипы ограничивают свободу целых гендеров
• Стереотипы повторяют и часто только усиливают ошибочные суждения
• Часто стереотипы основаны на искаженной информаиции