После боя у населенного пункта N в один из домов постучался раненый солдат противника. В доме находилась только бабушка и 16-летний внук. Ранение было серьезным и солдат Пожилая женщина оттолкнула раненого и захлопнула дверь: «Если мы станем ему то как на нас посмотрят соседи и властные органы? А вдруг они обвинят нас в укрывательстве врага" Предположите , что мог ответить бабушке внук, изучавший МГП
ответ:
под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. на них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его и духовной жизни. ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
и это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. современный человек стал дольше жить, что к демографическому взрыву. он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. уподобившись гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и набирает скорость.
(по а. печчеи)
пояснение.
правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире;
2) крупнейшие научно-технические достижения человечества в xx в.:
а) электронные вычислительные машины;
б) расщепление ядра кладет начало атомной технике;
в) развивается ракетная техника;
г) происходит освоение космического пространства;
д) рождается и получает широкое применение телевидение;
е) синтетические материалы с заранее заданными свойствами;
ж) успешно осуществляется пересадка органов животных и человека.
элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировк
объяснение:
ответ: Богатство и свобода
Одной из важных сторон рассмотрения проблемы богатства с философской точки зрения является взаимосвязь богатства и свободы. Дает ли богатство свободу, как это принято считать?
«Деньги - это свобода, выкованная из золота» - такой однозначный ответ предлагает классик немецкой литературы XX века Эрих Мария Ремарк. Созвучна позиция английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма: «Деньги – это шестое чувство, позволяющее пользоваться остальными пятью».
Действительно, деньги, богатство дают свободу в определенном смысле: свободу действий, приобретений, перемещений. Человек, не имеющий материальных средств, практически лишен возможности раскрыть свой человеческий потенциал. Это касается, например, познавательной деятельности, творчества.
В то же время «умножающий богатства умножает заботу», как сказал Бенджамин Франклин, и с этим сложно не согласиться. По выражению Горация, «накопленное богатство может служить, но может и порабощать». В более развернутом виде можно найти раскрытие этой мысли у современных исследователей: «…Собственность заключает в себе антиномии свободы и зависимости. Собственность дает не только состояние социальной, финансовой свободы, но также имеет тенденцию к превращению человека в раба вещей и богатства».
Эриха Фромм уточняет эту закономерность, говоря, что свободу отнимает не само обладание, а «ориентация на обладание». Ссылаясь на Майстера Экхарта, Фромм пишет, что «свобода человека ограничена в той степени, в которой он привязан к собственности, к работе и, наконец, к своему «я» (что и является ориентацией на обладание).
Тема опасности порабощения богатством представлена практически у каждого писателя и философа. Приведу несколько примеров. Демокрит: «Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем более растут желания, тем больше потребности они порождают». Мишель Монтень: «Озабоченный, вечно занятый делами богач кажется мне еще более жалким, чем тот, кто по беден». Альберт Камю: «Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми и свободными - и из-за этого подчас становятся бедными рабами».
Эту идею можно встретить у Шубарта, который отмечает особое стремление к духовной свободе в русском национальном характере: «…Русскому свойственно стремление к свободе... от оков всего преходящего и бренного… В русском живо чувство, что собственность владеет нами, а не мы ею, что владение означает принадлежность чему-то, что в богатстве задыхается духовная свобода».
В приведенной выше цитате упоминается «духовная» свобода, вероятно, употребляемая в противовес пониманию свободы в обыденном значении. Действительно, здесь необходимо отметить, что этот философский феномен имеет двойственную природу. Идея дуальности свободы хорошо раскрыта у Достоевского в философской поэме о Великом инквизиторе («Братья Карамазовы»). Понимание свободы как благополучия, обустройства материальной стороны жизни, представленное Великим инквизитором, сталкивается с иным пониманием свободы как духовной ценности, проповедуемым Христом. Трагичность свободы заключается в том, что если происходит отказ от свободы духовной в пользу «тихого, смиренного счастья», идущего якобы от материального благополучия, человек перестает быть свободным.
Если же для человека духовная свобода остается главенствующей, или, иными словами, если доминирующей является ориентация на бытие, то материальные ресурсы представляют средства, с которых реализуется это самое бытие, совершаются нравственные поступки: «Богатство не назовешь иначе, чем обозом добродетели, ибо оно и необходимо ей, и тягостно» (Фрэнсис Бэкон).