Посмотрите на картинку. Выполните задачи. 1) Запишите температуру каждого термометра. 2) Какие термометры показаны на картинке? Напишите номер. Термометр для измерения температуры воздуха - № Термометр для измерения температуры тела человека - №
Восприятие людьми друг друга осуществляется сквозь призму сложившихся стереотипов. Встречаясь с представителями других народов и культур, люди обычно имеют естественную склонность воспринимать их поведение с позиций своей культуры, мерить их на свой аршин. Непонимание чужого языка, символики жестов, мимики и других элементов поведения часто ведет к искаженному истолкованию смысла их действий, что легко порождает целый ряд негативных чувств: настороженность, презрение, враждебность. В результате такого рода межкультурных или межэтнических контактов обнаруживаются наиболее типичные черты, характерные для того или иного народа или культуры, и в зависимости от этих характерных признаков и качеств данные представители подразделяются на различные группы (категории). Так постепенно складываются Этнокультурные стереотипы, представляющие собой обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры.
Корни возникновения стереотипов лежат в объективных условиях жизни людей, для которых характерно многократное повторение однообразных жизненных ситуаций. Это однообразие закрепляется в сознании человека в виде стандартных схем и модели мышления. Эти однородные объекты фиксируются в образах, оценках.
Психологический механизм возникновения стереотипов основывается на принципе экономии усилий, свойственном для повседневного человеческого мышления. Данный принцип означает, что люди не стремятся реагировать на окружающие их явления каждый раз по-новому, а подводят их под имеющиеся у них категории. Постоянно меняющийся мир просто перегружает человека новой информацией и психологически вынуждает его классифицировать эту информацию в наиболее удобные и привычные модели, которые и получили название стереотипов. В этих случаях познавательный процесс остается на уровне обыденного сознания, ограничиваясь житейским опытом, основанным на обобщении типичных для данной области представлений. В то же время окружающий человека мир обладает известными элементами единообразия и повторяемости, на которые вырабатываются устойчивые реакции и действия, носящие также стереотипный характер. Отказ от стереотипов потребовал бы от человека постоянного напряжения внимания и превратил бы весь процесс его жизни в бесконечную череду проб и ошибок. Они человеку дифференцировать и упрощать окружающий мир.
Стереотипы являются определенными убеждениями и "привычными знаниями" людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей. По этой причине стереотипы существуют и широко используются людьми. В зависимости от характера объекта и его места в социальной структуре существуют различные виды стереотипов, например групповые, профессиональные, этнические, возрастные и т. д. В качестве объектов стереотипизации выступают чаще всего обобщение и упрощенные образы этих групп. Основой этнического стереотипа обычно является какая-либо заметная черта внешности (цвет кожи, разрез глаз, форма губ, тип волос, рост и т. д.). Основой стереотипа может также служить и какая-либо черта в характере и поведении человека.
Реальным носителем стереотипов является группа, и поэтому именно в опыте группы следует искать корни стереотипа.
Несмотря на обоснованность или необоснованность, истинность или ложность стереотипов, все они являются неотъемлемым элементом любой культуры и уже самим фактом своего существования оказывают воздействие на психологию и поведение людей, влияют на их сознание и межнациональные контакты.
Средства: от рождения ребенка ведется учет его развития и образования. Родители или органы попечения обязаны обеспечить ребенку доступ к обучению в детсаду, школе. Министерство образования обеспечивает материалом и программами обучения.
Задача: право выбирать и быть избранным.
Средства: Организация выборов на местном уровне и общегосударственном. Свободный доступ участвовать в выборах всему населению. Обеспечение доступа каждому (по достижению определенного возраста) подать свою кандидатуру на выборы и быть избранным.
Задача: свобода вероисповедания
Средства: не мешать работе церкви и свободный доступ в храмы. Не ограничивать право на выбор веры. Не устанавливать единую церковь, как политически правильный выбор.
Корни возникновения стереотипов лежат в объективных условиях жизни людей, для которых характерно многократное повторение однообразных жизненных ситуаций. Это однообразие закрепляется в сознании человека в виде стандартных схем и модели мышления. Эти однородные объекты фиксируются в образах, оценках.
Психологический механизм возникновения стереотипов основывается на принципе экономии усилий, свойственном для повседневного человеческого мышления. Данный принцип означает, что люди не стремятся реагировать на окружающие их явления каждый раз по-новому, а подводят их под имеющиеся у них категории. Постоянно меняющийся мир просто перегружает человека новой информацией и психологически вынуждает его классифицировать эту информацию в наиболее удобные и привычные модели, которые и получили название стереотипов. В этих случаях познавательный процесс остается на уровне обыденного сознания, ограничиваясь житейским опытом, основанным на обобщении типичных для данной области представлений. В то же время окружающий человека мир обладает известными элементами единообразия и повторяемости, на которые вырабатываются устойчивые реакции и действия, носящие также стереотипный характер. Отказ от стереотипов потребовал бы от человека постоянного напряжения внимания и превратил бы весь процесс его жизни в бесконечную череду проб и ошибок. Они человеку дифференцировать и упрощать окружающий мир.
Стереотипы являются определенными убеждениями и "привычными знаниями" людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей. По этой причине стереотипы существуют и широко используются людьми. В зависимости от характера объекта и его места в социальной структуре существуют различные виды стереотипов, например групповые, профессиональные, этнические, возрастные и т. д. В качестве объектов стереотипизации выступают чаще всего обобщение и упрощенные образы этих групп. Основой этнического стереотипа обычно является какая-либо заметная черта внешности (цвет кожи, разрез глаз, форма губ, тип волос, рост и т. д.). Основой стереотипа может также служить и какая-либо черта в характере и поведении человека.
Реальным носителем стереотипов является группа, и поэтому именно в опыте группы следует искать корни стереотипа.
Несмотря на обоснованность или необоснованность, истинность или ложность стереотипов, все они являются неотъемлемым элементом любой культуры и уже самим фактом своего существования оказывают воздействие на психологию и поведение людей, влияют на их сознание и межнациональные контакты.
обязательное общеобразовательное обучение
Средства:
от рождения ребенка ведется учет его развития и образования. Родители или органы попечения обязаны обеспечить ребенку доступ к обучению в детсаду, школе. Министерство образования обеспечивает материалом и программами обучения.
Задача:
право выбирать и быть избранным.
Средства:
Организация выборов на местном уровне и общегосударственном. Свободный доступ участвовать в выборах всему населению.
Обеспечение доступа каждому (по достижению определенного возраста) подать свою кандидатуру на выборы и быть избранным.
Задача:
свобода вероисповедания
Средства:
не мешать работе церкви и свободный доступ в храмы. Не ограничивать право на выбор веры. Не устанавливать единую церковь, как политически правильный выбор.