Рынок. Знакомое всем экономическое понятие. Но что же означает рынок в реальности? Всем хорошо известно, что в этой сфере запад развит очень хорошо. Там производят различные товары: вещи, продукты и услуги, для того чтобы продавать их за деньги. Рынок как раз и образуется из этих составляющих. Можно сказать, что рынок – это совокупность покупок, продаж и товаров. Рынок существует как понятие в целом, но как нечто абстрактное его нет. В рынок входят разные регионы, сферы, стадии развития и уровни рынка, а также категории товаров, услуг и предложений. Уровни бывают разные. Сравним, например, продажу мелких изделий, предметов быта в маленьких магазинчиках и масштабную продажу самолетов, автомобилей, недвижимости.
В первом случае – э то мелкие предприниматели, занимающиеся продажей некрупных товаров. Во втором – целые промышленные империи с огромным множеством сотрудников. Несомненно, рынок – это сложнейший механизм, который функционирует благодаря обществу и является составной частью экономики.
Нельзя сказать, что рынок появился определенное количество лет назад. Он существовал всегда, изо дня в день продолжает существовать в массе городов, стран, людей, товаров и услуг. Несомненно, рынок является сложным механизмом и обладает не устройством.
Неотъемлемыми составляющими рынка являются конкуренция и препятствование. В борьбе за рынок побеждает сильнейший, поэтому конкуренция практически никогда не угасает. Большую роль в этом процессе играют такие факторы, как предложение, с повышение или снижение цен, риск, банкротство и авантюры, размер прибыли и убыток, запланированные и внезапные расходы. В сфере рыночной экономики постоянно кипит конкуренция, борьба за первенство.
Но, нельзя говорить, что рыночная экономика свободна от контроля государства, все предприниматели претерпевают вмешательство государства в функционирование рынка. Ведь без него наступит хаос, бесконтрольное и бесконечное конкурирование.
ПРИМЕРЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ:
* Отечественная и белорусская тушенка. Первая стоит меньше, но отличается низким качеством. Вторая более дорогая, но и качество более высокое. Каждый продукт занял свою нишу на рынке.
* Операторы сотовой связи. Сначала их было только три: МТС, Билайн и Мегафон, и они конкурировали друг с другом. Но в последнее десятилетие на рынок вошли и другие операторы, например, Теле-2. Некоторые операторы, например, региональные типа Смартс, полностью ушли с рынка, не выдержав конкуренции с большой тройкой.
* Отечественный и китайский текстиль. В 90-е еще функционировала российская легкая промышленность, но под давлением импорта из Китая, более дешевого и массового, российские фабрики начали терять прибыль. Сейчас доля отечественных тканей на рынке уменьшилась, а готовой одежды - уменьшилась очень сильно.
Давайте вспомним, сколько времени в детстве мы проводили за игрушками. За один час мы могли придумать тысячи новых игр, сломать мамину любимую вазу и найти себе друга на детской площадке. Нам казалось, что быть взрослыми очень скучно, но мы все равно станем когда нибудь ими. И вот, мы станем старенькими, у нас появятся дети и уже даже внуки. Мы не сможем играть в игры, возможно кто-то будет вязать тёплые вещи своим внукам или печь вкусные пироги. Ни один ребёнок не захочет взрослеть, но когда нибудь это произойдёт...
Рынок. Знакомое всем экономическое понятие. Но что же означает рынок в реальности? Всем хорошо известно, что в этой сфере запад развит очень хорошо. Там производят различные товары: вещи, продукты и услуги, для того чтобы продавать их за деньги. Рынок как раз и образуется из этих составляющих. Можно сказать, что рынок – это совокупность покупок, продаж и товаров. Рынок существует как понятие в целом, но как нечто абстрактное его нет. В рынок входят разные регионы, сферы, стадии развития и уровни рынка, а также категории товаров, услуг и предложений. Уровни бывают разные. Сравним, например, продажу мелких изделий, предметов быта в маленьких магазинчиках и масштабную продажу самолетов, автомобилей, недвижимости.
В первом случае – э то мелкие предприниматели, занимающиеся продажей некрупных товаров. Во втором – целые промышленные империи с огромным множеством сотрудников. Несомненно, рынок – это сложнейший механизм, который функционирует благодаря обществу и является составной частью экономики.
Нельзя сказать, что рынок появился определенное количество лет назад. Он существовал всегда, изо дня в день продолжает существовать в массе городов, стран, людей, товаров и услуг. Несомненно, рынок является сложным механизмом и обладает не устройством.
Неотъемлемыми составляющими рынка являются конкуренция и препятствование. В борьбе за рынок побеждает сильнейший, поэтому конкуренция практически никогда не угасает. Большую роль в этом процессе играют такие факторы, как предложение, с повышение или снижение цен, риск, банкротство и авантюры, размер прибыли и убыток, запланированные и внезапные расходы. В сфере рыночной экономики постоянно кипит конкуренция, борьба за первенство.
Но, нельзя говорить, что рыночная экономика свободна от контроля государства, все предприниматели претерпевают вмешательство государства в функционирование рынка. Ведь без него наступит хаос, бесконтрольное и бесконечное конкурирование.
ПРИМЕРЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ:
* Отечественная и белорусская тушенка. Первая стоит меньше, но отличается низким качеством. Вторая более дорогая, но и качество более высокое. Каждый продукт занял свою нишу на рынке.
* Операторы сотовой связи. Сначала их было только три: МТС, Билайн и Мегафон, и они конкурировали друг с другом. Но в последнее десятилетие на рынок вошли и другие операторы, например, Теле-2. Некоторые операторы, например, региональные типа Смартс, полностью ушли с рынка, не выдержав конкуренции с большой тройкой.
* Отечественный и китайский текстиль. В 90-е еще функционировала российская легкая промышленность, но под давлением импорта из Китая, более дешевого и массового, российские фабрики начали терять прибыль. Сейчас доля отечественных тканей на рынке уменьшилась, а готовой одежды - уменьшилась очень сильно.
Объяснение: