Познакомься с текстом параграфа 5. Выполни задание в тетради.
Прочти текст и выполни задания.
Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Но совсем вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Учиться принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях. Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Выбор профессии – один из серьезнейших выборов, его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны.
Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода.
Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы. Большинство выпускников, выбирая профессию, свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства - и вовсе на восьмое. И совершенно не учитывают свою профессиональную пригодность, которая является одним из важнейших моментов, учитываемых в процессе профессионального выбора. Что же такое профессиональная пригодность? Это ваше здоровье, психофизиологические особенности вашего организма, профессиональные и профессиональная квалификация.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что автор текста понимает под профессией? Выпишите определение «профессии».
Что необходимо учитывать при выборе будущей профессии? Выпишите не менее трех критериев.
В тексте сказано, что «Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы». Поэтому разработали «Атлас новых профессий 3.0» – это инструмент профориентации XXI века и перечень перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
1.Выберите черты, характеризующие постиндустриальное общество:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
3) возрастание роли информации
4) развитие экономики услуг
5) превращение промышленности в главную отрасль экономики
2.Что можно отнести к духовной культуре?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) идеи марксизма
3) празднование Нового года
4) кинофильм "Звёздные войны"
6) храм Христа
4. Сколько классов необходимо закончить для получения общего основного образования?
ответ: девять классов
5. Что из перечисленного не относится к факторам производства?
Выберите один вариант ответа:
6) информация
6. Запишите понятие, соответствующее определению.
- действующая в стране совокупность принципов, правил, норм, которые определяют экономические отношения, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления продукции.
ответ: экономическая система
8.Признаком рынка не является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
4) регулируемая цена
9. Укажите последовательность действия рыночного механизма
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа, поменяв их местами:
5. большой урожай картофеля
3. увеличение предложения
1. уменьшение выручки у продавца
4. избыток продукции
2. снижение цены
10. Цена товара возрастёт, если спрос:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) останется неизменным, а предложение сократится
11. В рыночной экономике, в отличие от командной, производителя характеризует:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) экономическая самостоятельность
12. Какой термин соответствует определению?
Количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных производственных ресурсов – это .
ответ: производительность
13. Восстановите последовательность исторического процесса разделения труда.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа, поменяв их местами:
4.разделение труда между земледельцами и скотоводами
1.отделение ремесла от сельского хозяйства
3.углубление специализации производства
2.выделение торговли и купечества
14. Какие налоги можно отнести к косвенным?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
4) таможенная пошлина
5) акцизный налог
6) налог на добавленную стоимость
15. Какие методы государственного регулирования можно отнести к прямым?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
4) принятие законов, регулирующих хозяйственную деятельность
5) деятельность налоговой системы
6) финансирование научных исследований
16. Вставьте пропущенное слово, соблюдая грамматические нормы.
Когда доходы бюджета превышают расходы, мы говорим о его .
ответ: профицит
17. Семью относят к бедным, если:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
4) доходы на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума
18. В Российской Федерации ставка подоходного налога составляет %.
ответ: 30
19. Вставьте пропущенное слово.
Сумма денег, полученная за определённый промежуток времени - это доход.
ответ: номинальный