В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vipccccvip
vipccccvip
19.03.2023 09:11 •  Обществознание

ПОЗНАНИЕ. 1.Най¬ди¬те по¬ня¬тие, ко¬то¬рое яв¬ля¬ет¬ся обоб¬ща¬ю¬щим для всех осталь¬ных по¬ня¬тий пред¬став¬лен¬но¬го ниже ряда. За¬пи¬ши¬те это слово (сло¬во¬со¬че¬та¬ние).На¬блю¬де¬ние, экс¬пе¬ри¬мент, метод по¬зна¬ния, ан¬ке-ти¬ро¬ва¬ние, ин¬тер¬вью¬и¬ро¬ва¬ние.

2.Ниже при¬ве¬ден ряд терминов. Все они, за ис¬клю¬че¬ни¬ем двух, яв¬ля¬ют¬ся характеристикой сту¬пе¬ней познания че¬ло¬ве¬ком мира. 1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление 5) практика 6) суждение 7) понятие

3.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов 2) констатация протекания отдельных событий 3) образность и оригинальность отражения объективной реальности 4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию 5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

4.Найдите в приведённом ниже спис¬ке характеристики тео¬ре¬ти¬че¬ско¬го уровня на¬уч¬но¬го познания. За¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) про¬ве¬де¬ние контрольных измерений 2) вы¬дви¬же-ние и обос¬но¬ва¬ние гипотез 3) со¬зда¬ние логической мо¬де¬ли изучаемого объекта 4) опи¬са¬ние изучаемых явлений 5) про¬ве¬де¬ние научного эксперимента 6) объ¬яс¬не¬ние существующих взаимосвязей

5.айдите в приведённом ниже спис¬ке характеристики эм¬пи¬ри¬че¬ско¬го уровня на¬уч¬но¬го познания. За-пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) непосредственное на¬блю¬де¬ние отдельных фак¬тов и явлений 2) выдвижение и обос¬но¬ва¬ние гипотез 3) фиксация обоб¬ще¬ний в виде законов 4) получение ко¬ли¬че¬ствен¬ных данных об изу¬ча¬е¬мом объекте 5) разработка на¬уч¬ных теорий 6) объяснение су¬ще¬ству¬ю¬щих взаимосвязей

6.Най¬ди¬те в при¬ведённом ниже спис¬ке при¬зна¬ки, от¬ли¬ча¬ю¬щие на¬уч¬ное по¬зна¬ние от дру¬гих видов по¬зна¬ния, и за¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они ука¬за¬ны. 1) субъ¬ек¬тив¬ный ха¬рак¬тер ис¬поль¬зу¬е¬мых суж¬де¬ний 2) до¬ступ¬ная форма из¬ло¬же¬ния 3) экс¬пе¬ри¬мен¬таль¬ная про¬вер¬ка ре¬зуль¬та¬тов 4) опора на ав¬то¬ри¬тет 5) вза¬и¬мо¬связь тео¬ре¬ти¬че¬ско¬го и эм¬пи¬ри¬че¬ско¬го уров¬ней 6) раз¬ра¬бот¬ка спе¬ци¬аль¬но¬го по-ня¬тий¬но¬го ап¬па¬ра¬та

7.Найдите в приведённом ниже спис¬ке черты, при¬су¬щие на¬уч¬но¬му по¬ни¬ма¬нию истины. За¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) знание, вы¬ра¬жен¬ное в до¬ступ¬ной форме 2) знание, по¬лу¬чен-ное в ре¬зуль¬та¬те адек¬ват¬но¬го от¬ра¬же¬ния объ¬ек¬та по¬зна¬ю¬щим субъектом 3) знание, вос¬про¬из¬во¬дя¬щее по¬зна¬ва¬е¬мый объ¬ект таким, каким он су¬ще¬ству¬ет не¬за¬ви¬си¬мо от со¬зна¬ния человека 4) знание, со¬от-вет¬ству¬ю¬щее ин¬те¬ре¬сам субъекта 5) знание, име¬ю¬щее ши¬ро¬кие воз¬мож¬но¬сти для распространения 6) знание, ко¬то¬рое раз¬де¬ля¬ет боль¬шин¬ство людей

8.Найдите в приведённом ниже спис¬ке черты, при¬су¬щие на¬уч¬но¬му по¬ни¬ма¬нию истины. За¬пи¬ши¬те цифры, под ко¬то¬ры¬ми они указаны. 1) знание, вы¬ра¬жен¬ное в до¬ступ¬ной форме 2) знание, по¬лу¬чен-ное в ре¬зуль¬та¬те адек¬ват¬но¬го от¬ра¬же¬ния объ¬ек¬та по¬зна¬ю¬щим субъектом 3) знание, вос¬про¬из¬во¬дя¬щее по¬зна¬ва¬е¬мый объ¬ект таким, каким он су¬ще¬ству¬ет не¬за¬ви¬си¬мо от со¬зна¬ния человека 4) знание, со¬от-вет¬ству¬ю¬щее ин¬те¬ре¬сам субъекта 5) знание, име¬ю¬щее ши¬ро¬кие воз¬мож¬но¬сти для распространения 6) знание, ко¬то¬рое раз¬де¬ля¬ет боль¬шин¬ство людей

9. Учёные изу¬ча¬ют со¬ци¬аль¬ную струк¬ту¬ру со¬вре¬мен¬но¬го общества. Какие методы, от¬ли¬ча¬ю¬щие на-уч¬ное по¬зна¬ние от дру¬гих видов по¬зна¬ва¬тель¬ной деятельности, могут ими применяться?
1) моделирование про¬цес¬сов со¬ци¬аль¬ной диф¬фе¬рен¬ци¬а¬ции в усло¬ви¬ях эко¬но¬ми¬че¬ской неустойчивости
2) выдвижение и про¬вер¬ка ги¬по¬тез о на¬прав¬ле¬ни¬ях со¬ци¬аль¬ной по¬ли¬ти¬ки по смяг¬че¬нию не¬ра¬вен¬ства доходов 3) использование художественных образов для интерпретации социальных процессов
4) разработка и ре¬а¬ли¬за¬ция ком¬плек¬са мер го¬су¬дар¬ствен¬ной под¬держ¬ки ма¬ло¬иму¬щих семей 5) описание слу¬ча¬ев со¬ци¬аль¬ной диф¬фе¬рен¬ци¬а¬ции населения 6) оценка фак¬тов со¬ци¬аль¬но¬го рас¬сло¬е-ния об¬ще¬ства с по¬зи¬ций иде¬а¬лов ра¬вен¬ства и справедливости

Показать ответ
Ответ:
123478101934
123478101934
20.12.2023 18:25
1. Найдем понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда. В ряду даны следующие понятия: наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование. Обобщающим понятием здесь является метод познания, так как все остальные понятия связаны с различными способами исследования и получения знаний. 2. В ряде терминов нужно найти два, которые не являются характеристикой ступеней познания человеком мира. Все остальные являются таковыми. Давайте посмотрим на каждый термин: ощущение, восприятие, гипотеза, представление, практика, суждение, понятие. Исходя из определения каждого термина, можно сказать, что гипотеза и представление не являются характеристиками ступеней познания, поскольку они не связаны с получением знаний об окружающем мире, а скорее относятся к формированию и интерпретации информации. 3. В приведенном списке нужно найти особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Давайте рассмотрим каждую особенность: теоретическое обобщение фактов, констатация протекания отдельных событий, образность и оригинальность отражения объективной реальности, стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию, изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин. Исходя из этих определений, цифры, под которыми указаны особенности научного познания, будут следующие: 1, 4, 5. 4. В приведенном списке нужно найти характеристики теоретического уровня научного познания. Давайте рассмотрим каждую характеристику: проведение контрольных измерений, выдвижение и обоснование гипотез, создание логической модели изучаемого объекта, описание изучаемых явлений, проведение научного эксперимента, объяснение существующих взаимосвязей. Исходя из этих определений, цифры, под которыми указаны характеристики теоретического уровня научного познания, будут следующие: 2, 3, 6. 5. В приведенном списке нужно найти характеристики эмпирического уровня научного познания. Давайте рассмотрим каждую характеристику: непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений, выдвижение и обоснование гипотез, фиксация обобщений в виде законов, получение количественных данных об изучаемом объекте, разработка научных теорий, объяснение существующих взаимосвязей. Исходя из этих определений, цифры, под которыми указаны характеристики эмпирического уровня научного познания, будут следующие: 1, 3, 4. 6. В приведенном списке нужно найти признаки, отличающие научное познание от других видов познания. Давайте рассмотрим каждый признак: субъективный характер используемых суждений, доступная форма изложения, экспериментальная проверка результатов, опора на авторитет, взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней, разработка специального понятийного аппарата. Исходя из этих определений, цифры, под которыми указаны признаки, отличающие научное познание от других видов познания, будут следующие: 3, 5, 6. 7. В приведенном списке нужно найти черты, присущие научному пониманию истины. Давайте рассмотрим каждую черту: знание, выраженное в доступной форме, знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом, знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека, знание, соответствующее интересам субъекта, знание, имеющее широкие возможности для распространения, знание, которое разделяет большинство людей. Исходя из этих определений, цифры, под которыми указаны черты, присущие научному пониманию истины, будут следующие: 2, 3, 5. 8. В приведенном списке нужно найти черты, присущие научному пониманию истины. Давайте рассмотрим каждую черту: знание, выраж
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота